Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в предприятии розничной торговли и пути ее совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня торговля стала играть важную роль в экономике страны. Современный товарный рынок перенасыщен и практически нет никакого недостатка в товарах. Переход к рыночной экономике, появление широкого спектра институционально-организационных и правовых форм, новые подходы к организации и технологиям торговых процессов определили необходимость широкого развития частной инициативы и предпринимательства. Понятие ассортимента включает в себя совокупность его видов, сортов и сортов, которые объединяются или объединяются на определенной основе. В рыночной экономике разнообразие товаров увеличилось во много раз. Большая часть ассортимента состоит из некачественной продукции и продуктов, не отвечающих современным требованиям. Убытки предприятия могут быть вызваны неправильной оценкой качества продукции, незнанием характеристик и особенностей товара. Чтобы этого избежать, необходимо правильно управлять ассортиментом продукции предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Суть коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров в розничной торговле………………………………………………..5
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента товаров в предприятиях розничной торговли ………………………………5
1.2 Аспекты и составные части коммерческой деятельности по формированию ассортимента товаров предприятия розничной торговли...9
Глава 2. Факторы и методика формирования ассортимента ……………..12
2.1 Основные факторы, влияющие на систему упорядочения ассортимента товаров в розничной торговле……………………………………………….12
2.2 Техники и приёмы формирования ассортимента товаров……………..17
Глава 3. Пути совершенствования ассортиментной политики предприятия розничной торговли…………………………………………………………..20
3.1 Аналитика эффективности работы торгового ассортимента………….20
3.2 Изучение покупательского спроса…………………... ………………...22
3.3 Увеличение покупательского спроса………………………………..…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С. Алексеев. – М.: Прогресс, 2004. – 248 с.
2. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.
3. Бузукова, Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Базукова. СПб.: Питер. – 2009. – 432 с
4. Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.
6. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
7. Гирки, В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
8. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189
9. Зверович С.Л. Современные методики анализа рентабельности в торговле / С.Л. Зверович, М.А. Кравченко // Бухгалт. учет и анализ. – 2005. – №2. – С. 24-30.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект, 2017.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998. – 237 с.
12. Михайлушкин А.И. Экономика: учеб. для вузов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 2004. – 488 с.
13. Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. 2019. Т. 8. № 4 (35). С. 27.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Мн: ИП " Экоперспектива ", 2004.
15. Сыцко, В.Е. Теоретические основы товароведения / В.Е. Сыцко. – Минск: Вышэйская школа, 2009. – 208 с
17. Экономика торгового предприятия / под ред. А.К. Семенова. – М.: ИНФРА, 2006. - 205 с.
18. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2002. – 184 с.
Опросы-интервью в практике изучения спроса имеют широкое распространение. Путем опроса руководители вышестоящих торговых организаций получают от нижестоящих организаций и предприятий, а продавцы от покупателей широкий круг сведений. Так, продавец, беседуя с покупателями, выявляет их отношение к потребительным свойствам товаров. Руководитель торговой организации или товаровед в личных беседах с работниками магазинов получает от них сведения о том, на какие виды товаров спрос удовлетворяется не полностью, по каким видам товаров образуются излишние товарные запасы, какие требования к качеству и потребительным свойствам товаров нужно предъявлять промышленности и т.п. Интервьюирование можно проводить при личных встречах с опрашиваемым лицом, по телефону, в письменной форме. Существенным недостатком опросов-интервью является то, что в них нет жестко фиксированной программы вопросов. Поэтому полученные ответы трудно обобщать. Такие опросы не дают возможности получать данные о количественной определенности изучаемых явлений. Результаты таких опросов в лучшем случае могут быть успешно использованы только для принятия решений по текущим вопросам или являться предварительным этапом для проведения углубленного исследования.