Национальная культура и особенности поведения работников
Введение
Национальная культура обычно понимается как совокупность ценностей, взглядов, убеждений и норм, разделяемых большинством жителей страны. Сегодня в мире насчитывается около трех тысяч наций и более двухсот суверенных государств. Каждая этническая группа, государство, народ, нация имеет свой личный исторический и экономический путь развития, свою собственную культуру, свое собственное поведение. Между тем особенностью современного мира является оживленная глобализация. Взаимозависимость транспорта, продаж, коммуникаций и экономических сетей приводит к созданию глобальных организаций со структурами, в которых как бы стираются национальные особенности, в них набирается персонал независимо от национальности. Однако для управления поведением в международной организации важно понимать особенности национального менталитета. Человек составляет основу любой организации. Диапазон организационной культуры, которую человек привносит в организацию, очень широк, он обусловливается уникальностью каждого человека.Национальная культура стран оказывает значительное влияние на поведение людей в организации, например, на основные духовные ценности и поведенческие характеристики, которые характеризуют людей конкретной страны.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Национальные особенности организационных культур 5
1.1. Понятие национальной культуры 5
1.2. Управление как форма выражения ментальности 6
Глава 2. Особенности российского менталитета и организационное поведение 7
2.1 Организационное поведение и личностные качества работника 7
2.2. Управление организацией с учетом национальных особенностей 9
Глава 3. Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России, Германии и Китая 13
Заключение 18
Список источников 19
Список источников
1. Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – С.6.
2. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.:Экономистъ,2005. -437с.
3. Мункоев А. К. Организационное поведение: Учебное пособие., 2005 с.6.
4. Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие., 2002. -314 с.
5. Красовский Ю. Д. Организационное поведение, 2003. -472с
6. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 2002, с. 64-68.
Одним из самых сложных вопросов в исследовании организационного поведения является вопрос о степени влияния национальной культуры на индивидуальное поведение работника и, как следствие этого, вопрос о том, нужно ли менять поведение, когда имеешь дело с другой культурой. Национальные культуры влияют на большую часть аспектов индивидуального организационного поведения, включая то, как мы видим людей из других культур. Люди, находящиеся под влиянием культуры своей страны и не имеющие контактов с культурами других стран, рассматриваются с позиции собственной культуры и оцениваются соответственно. [6] Это может привести к очень узкому взгляду на мир с негативным отношением к другим культурам и повлиять на поведение, так как у индивидуума складываются предубеждения. На практике стили познания в разных культурах могут быть очень разными. Национальная культура определяет, как люди выполняют различные роли в жизни данного общества. Культуру можно рассматривать на трех уровнях взаимодействия: национальная культура – мировая культура, культура одной группы – культура другой группы, культура отдельного человека – национальная культура. В практике управления важно решить два вопроса: что вам нужно знать о национальной культуре как факторе, влияющем на культуру организации; как элементы разных национальных культур совместимы в рамках одной и той же организации.