Развитие критического мышления в образовательном процессе вуза

Скачать реферат на тему "Развитие критического мышления в образовательном процессе вуза"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
50 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день одной из основных задач высших учебных заведений является получение не только знаний и умений студентами, но и раскрытие способностей каждого из них, воспитание личности, готовой к жизни в информационном, высокотехнологичном мире. Сейчас необходимо не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации. Цель работы – рассмотреть сущность и описать различные приемы технологии развития критического мышления

Задачи: 

1. Рассмотреть образовательную среду вузов

2. Дать понятие критическому мышлению и узнать, какие технологии развития критического мышления

3. Понять, как технологий развития критического мышления влияют  на обучающихся и преподавателей

4. Рассмотреть, какие существуют условия успешного внедрения технологии развития критического мышления в образовательный процесс

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Образовательная среда вузов…………………………………………...4
Глава 2. Понятие критического мышления и технологии развития критического мышления……………………………………………………..……6
Глава 3. Влияние технологий развития критического мышления на обучающихся и преподавателей…………………………………………..………8
Глава 4. Основные условия успешного внедрения технологии развития критического мышления в образовательный процесс……………………………9
Заключение………………………………………………………………………...11
Список использованных источников………………………………………….12

 

Список использованных источников

1. Бедненко, В.Г. Обучение студентов критическому мышлению в информационной образовательной среде вуза [Текст] / В.Г. Бедненко // Университетские чтения – 2010: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. – Пятигорск: ПГЛУ, 2010. – С. 221–224.

2. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус [Текст] / Г.В. Сорина // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – 2003. – № 6. – С. 97–110.

3. Федотовская, Е.И. Методика развития критического мышления как фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах [Текст]: автореф.дис. ... канд. пед. наук / Е.И. Федотовская. – М, 2005. – 24 с.

4. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред [Текст] / В.А. Ясвин //Психологический журнал. – 2000. – Т. 21. – № 4. – С. 79–88.

5. Игнатьева О.С., Лешер О.В. Технология развития критического мышления в образовательной среде вуза. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-v-obrazovatelnoy-srede-vuza

Также в технологии развития критического мышления особое внимание уделяется проблемному обучению. Этот вид обучения стимулирует мышление для решения проблемных ситуаций, решает нестандартные задачи, то есть активизирует критическое мышление. При проблемном обучении учащиеся не только приобретают способность самостоятельно работать с материалом, но и справляются с различными типами информации, с которой они сталкиваются, систематизируют ее и изучают указанную информацию. Взаимодействие между учителем и учеником обусловлено интересом к изучению нового, способностью представлять разные точки зрения на обсуждаемые вопросы и выявлять противоположность явления. Творческий элемент постоянного обучения должен присутствовать на всех уровнях, в процессе представления преподавателем материала, самостоятельной работы и многих других вещах. Для успешной реализации методов развития критического мышления процесс обучения включает учебные ситуации со значительной степенью неопределенности, механизмы саморазвития для учащихся. Способность учащихся использовать эти методы наиболее важна для подготовки к профессиональному и личностному образованию в условиях информатизации современного общества.

 

Похожие работы