Основные Федеральные законы в области таможенного дела и их общая характеристика

Скачать курсовую работу, в которой исследуются основные Федеральные законы в области таможенного дела и их общая характеристика
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемым атрибутом современного государства была и остаётся таможня. На мировом уровне таможенное дело выступает в качестве одного из важнейших звеньев внешней торговли. Ее особое место и заслуги в создании барьера для защиты интересов национальных производителей от негативного воздействия иностранной конкуренции, обеспечении доходов государственной казне, устройстве внешней торговли, регулировании экономического климата в стране, борьбе с контрабандой обще признаны во всем мире. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Учитывая важную роль таможенного дела и законодательства в социально-экономической жизни страны, сегодня можно констатировать нарастающий интерес к вопросам организации таможенного дела, перспективам и разработке новых направлений таможенной политики государства, а также к совершенствованию деятельности таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело, - со стороны работников таможенных органов, других государственных структур, координирующих и регламентирующих внешнеторговую деятельность в РФ, хозяйственных руководителей, предпринимателей, бизнесменов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..............3-4
Глава 1. Теоретические аспекты организационно - правовых основ таможенного дела........................................................................................5
1.1 Таможенное дело: понятие, сущность, структура ……......................5-9
1.2 Таможенная политика государства …………………….........................10-15
Глава 2. Организация и правовое обеспечение таможенного дела в Российской Федерации ……..............................................................................16
2.1 Нормативно-правовое регулирование таможенного дела в Российской Федерации.........................................................................................................16-21
2.2 Организация таможенного дела в Российской Федерации………….22-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................30-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................32-33 
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….34

Список использованных источников

Нормативно-правовые источники

1. Закон РФ "О таможенном тарифе" 

2. Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями на 8 декабря 2020 года)

3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)

5. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

6. Приказ ФТС России от от 9 июля 2014 года N 1331 "Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах”.

7. Приказ ФТС России от 27.12.2012 № 2668 “ О внесении изменения в Типовую форму соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, утверждённую приказом ФТС России от 2 ноября 2011года № 2245”.

8. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)

9. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

Учебники, монографии

1. Батычко В.Т. Таможенное право в вопросах и ответах. Таганрог издательство ТРТУ, 2005г.

2. Зубач А.В., Граве А.В., Рожина Н.А. Терентьев Р.В. Таможенное право. Москва 2013.

3. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: РИО РТА, 2000.

4. Граве А.В. Таможенное право. Учебный курс (учебно-методический комплекс). М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010

5. Вобликов А.Б., Антонова Н.А., Субботин Н.А. Таможенное право: учеб пособие. - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011

6. Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для бакалавров. 4-ое издание переработанное и дополненное.   Москва 2013 год.

Электронные ресурсы

1. Официальный сайт ЕЭК https://eec.eaeunion.org/

2. Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru/

3. Правовая система КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) прописаны функции (обязанности) таможенных органов (ТК ЕАЭС Статья 351), обязанности должностных лиц таможенных органов (ТК ЕАЭС Статья 335). Права таможенных органов прописаны в Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 15.04.2022) (Статья 259). С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму - все другие таможенные органы, осуществляющие деятельность на территории подведомственных регионов. В основе взаимоотношений в системе таможенных органов лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен вышестоящим таможенным органам. Этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и т. д.