Бизнес план и методика его разработки

Скачать курсовую работу, в которой исследуется бизнес план и методика его разработки
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Бизнес-план - это план, то есть программа осуществления бизнес-операций, действий предприятия, содержащая сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план составляется в целях описания этапов и путей проведения предпринимательской операции, её выгодности и используется для убеждения партнёров (кредиторов) в целесообразности предстоящей сделки, операции.
В «Экономическом словаре» бизнес-план - это документ, разрабатываемый предприятием, в котором выражены основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.
То есть бизнес-план - это результат сводного систематического планирования деятельности предприятия; это документ стратегического плана создания/развития бизнеса предприятия, отражающий текущее состояние, цели и стратегию достижения ожидаемых требований и развития предприятия. Бизнес-план может быть и результатом единовременного планирования проекта для решения конкретной стратегической задачи; это основной документ инвестиционного проекта, в котором излагается суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта или проектов.
Бизнес-планирование - это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата.

 

Содержание

Введение

1 Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в организации

1.1 Сущность, роль и значение бизнес-планирования организации в современных условиях

1.2 Методика разработки бизнес-плана организации по внедрению новых технологий

2 Технология разработки и оценка эффективности бизнес-плана организации

2.1 Краткая характеристика деятельности организации

2.2 Технология разработки разделов бизнес-плана организации по внедрению новых технологий

2.3 Оценка эффективности бизнес-плана за 2019-2021г

3.  Проблемы и направления по совершенствованию бизнес-планирования  организации

3.1 Проблемы при бизнес-планировании организации по внедрению новых технологий

3.2 Мероприятия по решению проблем бизнес-планирования организаций

Заключение

Библиографический список
1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник /И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2016. - 344 с. 
 2.Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.:                          Форум, 2018. — 144 c
3.Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
4.Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
5.Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
6.Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось-89, 2018. — 592 c.
7.Золотухин О.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / О.И. Золотухин. — СПб.: ГУАП, 2018. — 84 c.
8.Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. — М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2017. — 408 c.
9.Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017. — 168 c.
10.Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
11.Шаркова А.В., Харитонова Т.В. Бизнес-планирование в туризме. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм". 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 310 c.

 

В практике бизнес-планирования используются методики: национальная, международная, локальная. Международная методика разработана ЮНИДО — Комитетом по проблемам промышленного развития Организации Объединенных Наций  и представляет собой один подход к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) и бизнес-плана проекта, что позволяет общаться специалистам из разных стран мира. Большинство известных на данный момент компьютерных программ для бизнес-планирования опирается на методику ЮНИДО.
Согласно ЮНИДО, бизнес-план должен состоять из 11 глав.
Глава 1. Резюме — краткое изложение выводов и рекомендаций .
Глава 2. Предыстория и основная идея проекта - имена и адреса учредителей проекта, стратегия проекта, история проекта, экономическая и промышленная политика, способствующая его реализации.
Глава 3: Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Резюме результатов анализа рынка, спроса, прогноза продаж, целевых рынков, объяснения маркетинговой стратегии.
Глава 4. Сырье и материалы — о данные о наличии: сырья (сырья и полуфабрикатов), обработанных материалов и комплектующих изделий, вспомогательных материалов, вспомогательных ресурсов, коммунальных услуг; годовые потребности в ресурсах и расходы.
Глава 5. Местоположение, строительная площадка и экологическая оценка - описание местоположения проекта, строительной площадки, краткое описание воздействия на окружающую среду.