Пути повышения эффективности реализации продукции предприятия
ВВЕДЕНИЕ
По мере становления России на рыночный путь развития экономики повышается роль таких показателей, как объем производства и реализации продукции предприятия. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли.
Объем производства и реализации продукции являются наиболее важными аспектами для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства. Сотрудников, местного общества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
В отсутствие «спущенных сверху» государственных планов, выполнение которых являлось главной целью предприятий, действовавших в условиях централизованно планируемой экономики, главным ориентиром для предприятий в условиях рыночной экономики является выполнение разработанных самими предприятиями производственных и инвестиционных программ и соблюдение бюджетов.
Размер выручки определяется внутренними и внешними (конъюнктурными) факторами. Пути увеличения объема производства и реализации продукции определяются такими факторами, как производственная мощность, структура выпускаемой продукции, ритмичность производства, качество продукции на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации продукции на предприятии 6
1.1 Понятие и типы реализации продукции организациями 6
1.2 Основные сведения об объеме производства и реализации продукции 9
1.3 Методика анализа эффективности реализации продукции 12
Глава 2. Анализ системы реализации продукции ООО «Азбука вкуса» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Азбука вкуса» 17
2.2 Анализ эффективности реализации продукции в ООО «Азбука вкуса» за 2019-2021 гг. 23
2.3 Пути повышения эффективности реализации продукции предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеенко, И.А., Каёв, Ю.А. Факторы повышения прибыли и рентабельности / И.А. Авдеенко, Ю.А. Каев // Новая наука: От идеи к результату. — 2017. — № 5-1 (84). — С. 112-114.
2. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 400 с.
3. Аскеров, П.Ф., Цветков, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков: Под общей редакцией П.Ф.Аскерова. — М.:ИНФРА-М, 2016. — 176с.
4. Билалова, Л.А., Насретдинова, З.Т. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. — 2019. — № 5-5. — С. 665-665a.
5. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2020. — № 4 (8). — С. 136-139.
6. Быкова, Н. Н. Понятие рентабельности предприятия / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2017. — №29. — С. 372-374.
7. Васильченко, Е.И., Покусаев, В.Ю. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью / Е.И. Васильченко, В.Ю. Покусаев // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 50-2. — С. 83-85.
8. Власова, В.М., Иванова, Н.А. Методологические вопросы анализа рентабельности (на примере рентабельности продаж)/ В.М. Власова, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы экономики и управления. — 2021. — № 4 (12). — С. 14-20.
9. Крейнина, М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. — 2018. — № 11. — С. 35–45.
10. Курбанова, П.Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение его рентабельности / П.Н. Курбанова // Новая наука: От идеи к результату. — 2020. — № 5-1 (84). — С. 131-134.
11. Лбова, Н.О. Управление рентабельностью бизнеса / Н.О. Лбова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 16-1. — С. 105-109.
12. Лупильцева, М.А. Основы и методика факторного анализа рентабельности / М.А. Лупильцева // Право. Экономика. Безопасность. — 2021. — № 3 (9). — С. 89-92.
13. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 320с.
14. Лютова, М.Н., Коновалова, Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия / М.Н. Лютова, Н.О. Коновалова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2017. — № 50-2. — С. 103-107.
15. Млынарская, Т.И. Основные направления повышения рентабельности работы организации / Т.И. Млынарская // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2017. — № 45. — С. 270-276.
16. Морозова, С.Н., Кращенко, С.А. Оценка показателей рентабельности предприятия / С.Н. Морозова, С.А. Кращенко // Вестник международного Института управления. — 2017. — № 3-4 (139-140). — С. 54-62.
17. Полюшко, Ю.Н. Анализ прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта / Ю.Н. Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 9. — С. 62-69.
Проведем анализ реализации продукции ООО «АЗБУКА ВКУСА». Задачами анализа плана выпуска продукции являются: оценка выполнения плана по объему выпуска продукции, структуре, номенклатуре, качеству и общественной потребности; выявление причин, повлиявших на отклонение от плана выпуска продукции и других показателей, характеризующих потребительские свойства продукции; выявление резервов дальнейшего роста объемов производства продукции и повышения ее качества, разработка мероприятий по вводу в действие выявленных резервов, под которыми в данном случае понимаются возможности анализируемого предприятия по дополнительному наращиванию объемов производства продукции. Основными объемными показателями, характеризующими выпуск продукции ООО «АЗБУКА ВКУСА», являются валовая и товарная продукция. От валовой продукции товарная продукция отличается тем, что в се состав входит изменение остатков незавершенного производства, а также стоимость переработанного сырья заказчиков. Анализ производства и реализации продукции ООО «АЗБУКА ВКУСА» за 2019-2021 годы начнем с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Расчеты приведены в таблице 5.