Розничная торговля: сущность, факторы, оказывающие влияние

Скачать курсовую работу, в которой исследуется розничная торговля: сущность, факторы, оказывающие влияние
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что последние несколько лет в России наблюдается стабильный экономический рост всех отраслей экономики. В том числе, это касается сферы торговли, торговля занимается конечной доставкой товаров до потребителей. Розничная торговля представляет большой интерес для исследования, ведь она является своеобразным лакмусом всей экономики.
Розничная торговли оказывает значительное влияние на общеэкономические показатели и обеспечивает их положительную динамику. Розничную торговлю заставляет развиваться несколько факторов, к которым можно отнести, растущие требования к ассортименту и качеству товаров, географическая доступность для населения, увеличение количества и качества услуг в торговле. В конечном итоге, можно заметить активное развитие розничной торговли, об этом свидетельствует следующее: рост числа предприятий, увеличение уровня насыщенности торговых сетей, внедрение инновационных форм обслуживания. Немаловажное значение в развитии розничной торговли имеют малые предприятия, которые, в силу относительно небольших размеров и, соответственно, небольшой доли рынка, вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции, и для успешной работы активно внедряют инновации, разрабатывают новые технологии торговли, пристально следят за изменениями покупательских предпочтений и быстро реагируют на них. Рассмотрим появление новых форматов торговли и общественного питания как фактор, влияющий на развитие сферы торгового обслуживания в целом. При этом под форматом торгового предприятия следует понимать его соответствие основным признакам, таким как размер торговой площади, ассортимент реализуемых товаров, форма торгового обслуживания, местоположение, широта набора услуг, уровень цен, концентрация капитала, форма интеграции, а также внедрение в деятельность логистических подходов. Кроме основных при определении формата также стоит учитывать дополнительные признаки: режим работы, наличие частных марок, систему мерчендайзинга, которые также являются дифференцирующими признаками, отражающими качество торгового обслуживании.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические аспекты изучения розничной торговли и факторов, влияющих на ее эффективность 5

1.1 Сущность и значение розничной торговли в современных условиях 5

1.2 Факторы, влияющие на состояние розничной торговли 9

1.3 Методика анализа показателей эффективности розничной торговли 16

2 Анализ организации розничной торговли в АО «Пионерское» 21

2.1 Организационная характеристика предприятия АО «Пионерское» 21

2.2 Оценка организации розничной торговли АО «Пионерское» 23

2.3 Совершенствование розничной торговли АО «Пионерское» 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://base.garant.ru/5667235.

3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://base.garant.ru/5667235.

5. Авдеенко, И.А., Каёв, Ю.А. Факторы повышения прибыли и рентабельности / И.А. Авдеенко, Ю.А. Каев // Новая наука: От идеи к результату. — 2017. — № 5-1 (84). — С. 112-114.

6. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 400 с.

7. Аскеров, П.Ф., Цветков, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / П.Ф. Аскеров, И.А. Цветков: Под общей редакцией П.Ф.Аскерова. — М.:ИНФРА-М, 2016. — 176с.

8. Билалова, Л.А., Насретдинова, З.Т. Анализ показателей рентабельности предприятия / Л.А. Билалова, З.Т. Насретдинова //Международный студенческий научный вестник. — 2019. — № 5-5. — С. 665-665.

9. Бузаева, Н.А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия / Н.А. Бузаева // Научно-исследовательские публикации. — 2020. — № 4 (8). — С. 136-139.

10. Быкова, Н. Н. Понятие рентабельности предприятия / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. — 2017. — №29. — С. 372-374.

11. Васильченко, Е.И., Покусаев, В.Ю. Взаимосвязь между ликвидностью, финансовым циклом и рентабельностью / Е.И. Васильченко, В.Ю. Покусаев // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 50-2. — С. 83-85.

12. Власова, В.М., Иванова, Н.А. Методологические вопросы анализа рентабельности (на примере рентабельности продаж)/ В.М. Власова, Н.А. Иванова // Актуальные проблемы экономики и управления. — 2021. —  № 4 (12). — С. 14-20.

13. Крейнина, М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. — 2018. — № 11. — С. 35–45.

14. Курбанова, П.Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение его рентабельности / П.Н. Курбанова // Новая наука: От идеи к результату. — 2020. — № 5-1 (84). — С. 131-134.

15. Лбова, Н.О. Управление рентабельностью бизнеса / Н.О. Лбова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 16-1. — С. 105-109.

16. Лупильцева, М.А. Основы и методика факторного анализа рентабельности / М.А. Лупильцева // Право. Экономика. Безопасность. — 2021. — № 3 (9). — С. 89-92.

17. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 320с.

18. Лютова, М.Н., Коновалова, Н.О. Анализ прибыли и рентабельности предприятия / М.Н. Лютова, Н.О. Коновалова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2017. — № 50-2. — С. 103-107.

19. Млынарская, Т.И. Основные направления повышения рентабельности работы организации / Т.И. Млынарская // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2017. —  № 45. — С. 270-276.

20. Морозова, С.Н., Кращенко, С.А. Оценка показателей рентабельности предприятия / С.Н. Морозова, С.А. Кращенко // Вестник международного Института управления. — 2017. — № 3-4 (139-140). — С. 54-62.

21. Полюшко, Ю.Н. Анализ прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта / Ю.Н. Полюшко // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — № 9. — С. 62-69.

В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения). Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию). Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других городах и населенных пунктах Камчатского края и за его пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, не нарушающих специализацию предприятию. Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит АО «Пионерское» совершенствовать розничную торговлю продукцией в Камчатском крае.