Нетарифные методы регулирования внешнеторговых цен в различных странах

Скачать курсовую работу, в которой исследуются нетарифные методы регулирования внешнеторговых цен в различных странах
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности оказывает существенное влияние на формирование стратегических, тактических планов и прогнозов деятельности предприятий данной отрасли. Все страны мира имеют свою внешнеэкономическую политику в своих экономических отношениях с другими странами и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, включающее систему мер, направленных на создание определенных преимуществ экономики на мировом рынке. защитить страну и одновременно внутренний рынок от импортных товаров. К таким мерам относится, прежде всего, нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности внешнеэкономических субъектов и их ценовых инструментов. Нетарифное регулирование изучается с целью эффективного использования инструментов нетарифного регулирования во внешнеторговой политике России и Евросоюза, защиты национальных рынков, повышения конкурентоспособности отечественных производителей. Цель исследования - рассмотреть теоретические особенности инструментов нетарифного регулирования цен во внешней торговле и специфику их использования в России и Европейском союзе. Для достижения поставленной цели будут проведены следующие мероприятия: определение понятия и характера нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности; рассмотреть инструменты нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; Нетарифное регулирование государств-членов ЕАЭС и особенности использования ценовых инструментов в России; Выявить проблемы и направления совершенствования использования инструментов нетарифного регулирования ценообразования в России. Объектом исследования является регулирование внешнеэкономической деятельности. Тема исследования – ценовой инструмент нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, используемый в нетарифном регулировании России и государств-членов ЕАЭС. Исследование проводилось с использованием диалектико-системного подхода к изучению экономических процессов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретико-методологические аспекты использования ценовых инструментов нетарифного регулирования 5

1.1 Понятие и сущность нетарифных мер 5

1.2 Ценовые инструменты нетарифного регулирования 9

2. Единая система нетарифного регулирования государств-членов Евразийского экономического союза 15

2.1  Особенности функционирования единой системы нетарифного регулирования государств-членов ЕАЭС 15

2.2 Основные проблемы средств нетарифного регулирования государств-членов Евразийского экономического союза 20

3. Ценовых инструментов нетарифного регулирования в России 25

3.1 Особенности применения ценовых инструментов в РФ 25

3.2 Проблемы и направления совершенствования использования ценовых инструментов в РФ 32

Заключение 39

Список использованной литературы 43

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.

Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=908171

2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2017 N 164-ФЗ.

3. Дмитрикова Е.А., Жмулина Д.А. Антидемпинговые меры и внешнеторговое лицензирование: развитие законодательства в условиях региональной экономической интеграции // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2015. №2. С. 91-99.

4. Коваль А.Г., Трофименко О.Ю. Антидемпинговые меры в современной экономике: международные тенденции и Российская практика // Экономический анализ: теория и практика. 2015. №15 (414). С. 41-51.

5. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. М.: Издательство Юрайт, 2015. 571 с.

6. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Р. И. Хасбулатова. М.: Издательсвто Юрайт, 2014. 489 с.

7. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. М.: Издательство Юрайт, 2015. 884 с.

8. Ялбулганов А.А. Пошлины в инструментарии внешнеторгового регулирования // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2014. №3. С. 164-172.

9. Соглашение «о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2018г.

10. Соглашение « о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9.06.2009 г. (п. 6 ст. 3).

11. Статья «Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине» (Суслов А.Ю.)("Торговое право", 2012, N 2); СПС «Консультант Плюс».

12. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы / Ин-т мировой экономики и международных отношений. М., 2013; Основы торговой политики и правила ВТО. М., 2015

13. Гильмендинова И.А. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений: Дис. канд. экон. наук. М., 2014.

14. Фролов В.Ф. Присоединение России к ВТО, Региональные аспекты. СПб., 2017

15. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ: руководство / Под ред. Дэвида Г. Тарра. М., 2006.

16. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2014. С. 318.

17. Панькова Н.А. Возможности, пути и последствия применения нетарифных мер регулирования внешней торговли России в условиях ее вступления в ВТО: Дис. канд. экон. наук. М., 2016.

Это особенно важно, поскольку законодательство большинства членов ВТО предусматривает специальные антидемпинговые расследования в отношении стран с нерыночной экономикой и стран, не входящих в ВТО. Анализ географии действующих антидемпинговых мер торговых партнеров России показывает, что наиболее активно меры АРС реализуются в отношениях с основными торговыми партнерами России в том числе антидемпинговые меры реализуемые Россией меры принимаемые другими странами против России. Очевидно, что необходимо совершенствовать практику отечественных антидемпинговых мер, чтобы повысить эффективность защиты интересов российских экспортеров на внутреннем и внешнем рынках. Если Россия имеет меньшее влияние на антидемпинговые меры, я думаю, что необходимы следующие меры, чтобы увеличить шансы на использование таких мер для защиты внутреннего рынка: они обычно не доступны сразу. Подтвердить информацию, необходимую для демпинга; поддержать информационную поддержку внешней торговли, создать информационный центр, отслеживать цены на внутреннем и внешнем рынках и как можно скорее выявлять факты демпинга; экспортно-импортную деятельность в сферах экономики, оказывающих значительное влияние на финансовое и экономическое состояние предприятий, а большая их доля импортирует и экспортирует товары, усиливают меры антидемпингового надзора. Внутренний экспорт и импорт (например, следует рассмотреть возможность демпинга импортируемых продуктов питания, металлургической и химической продукции); продвижение механизмов мирного разрешения демпинговых споров национальных производителей, включая координацию действий заинтересованных сторон до завершения антидемпинговых расследований, что улучшит устранение негативных последствий демпинга,  Влияние демпинга на отечественных производителей-импортеров. Суть нетарифного надзора за внешней торговлей состоит не в том, чтобы рассматривать интеграцию его надзора и правовых форм на международном уровне, что является одной из важнейших тенденций развития современной международной торговли.