Государственный бюджет: проблема баланса доходов и расходов

Скачать курсовую работу, в которой исследуется государственный бюджет: проблема баланса доходов и расходов
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
250 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Существенное превышение доходов над расходами федерального бюджета РФ в период высоких цен на нефтегазовые ресурсы позволило создать финансовый резерв, ввести в теорию и практику бюджетного процесса такие понятия, как "нефтегазовый баланс бюджета", "нефтегазовый ВВП", "ненефтегазовый дефицит бюджета", "нефтегазовый трансферт в бюджет". Однако, в связи с кризисными явлениями в мировой экономике, оказывавшими непосредственное влияние на все процессы общественно-политической и социально-экономической жизни российского государства, перед Правительством РФ встали новые задачи, изменились условия реализации основных направлений финансово-бюджетной политики РФ. Проблема формирования оптимальных бюджетных пропорций, отвечающих требованиям социального государства с инновационной экономикой, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие, как отдельного человека, так и общества в целом, в условиях финансово-экономического кризиса приобретает особую актуальность.
Данные обстоятельства предопределяют необходимость более глубокого теоретического осмысления финансово-правового принципа сбалансированности бюджета, который проявляет новые черты и становится важнейшим инструментом в решении социально-экономических задач российского государства и преодоления последствий экономического кризиса.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..... 3

Глава 1. Теоретические основы формирования государственного    бюджета………………………………………………………………………… 6

1.1 Понятие государственного бюджета……………………………… 6

1.2 Государственные доходы и их состав…………………………….. 9

1.3 Формирование расходной части госуарственного бюджета……. 12

Глава 2. Проблемы сбалансированности бюджета РФ……………………... 16

2.1 Управление бюджетом с профицитом……………………………. 16

2.2 Управление бюджетом с дефицитом……………………………... 19

Глава 3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов …. 24

3.1 Анализ параметров бюджета РФ …………………………………. 24

3.2 Основные мероприятия по обеспечению сбалансированности   бюджета РФ…………………………………………………………….. 29

Заключение……………………………………………………………………. 33

Список используемых источников ………………………………………….. 36

Приложения………………………………………………………………….. 39

Список используемых источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 16.04.2022)

2. «О параметрах проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

3. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

4. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (утв. Минфином России)

5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" // СПС Гарант.

6. Лагутин И.Б. Организационная основа бюджетного контроля в Российской Федерации: вопросы теории и практика правового обеспечения / Лагутин Игорь Борисович // Право и экономика. - 2017. - № 8. - С. 58 - 62.

7. Об основных направлениях бюджетной политики на 2021 - 2023 гг. // Инвестиции в России. - 2012. - № 9. - С. 23 - 32: табл. 

8. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов: (Выдержки из документа, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 8 мая 2020 г.) // Финансы. - 2020. - № 8. - С. 15 – 25.

9. Попова Г.Л. Финансово-экономический анализ: налоговые новации и доходы бюджетов / Попова Г.Л. // Финансы и кредит. - 2017. - № 35. - С. 26 - 29:.

10. Рябов П.В. Бюджетная политика властей в условиях мирового экономического кризиса: государственные долги / Рябов Павел Васильевич // Проблемы прогнозирования. - 2018. - № 1. - С. 117 – 128.

11. Соколова А.А. О проблемах несбалансированности в бюджетной системе Российской Федерации / Соколова А.А. // Финансы и кредит. - 2015. - № 38. - С.10 – 21.

12. Татуев А.А. Модернизация расходов региональных бюджетов / Татуев А.А. // Финансы и кредит. - 2019. - № 13. - С. 27 – 35.

13. Уманец О.П. Структурная основа федерального бюджета Российской Федерации / Уманец О.П. // Финансы и кредит. - 2017. - № 30. - С. 14 – 22.

14. Федотова Г.В. Государственный финансовый контроль в управлении бюджетами / Федотова Г.В. // Финансы и кредит. - 2015. - № 19. - С. 42 – 47.

15. Федосов В.А. Бюджетная политика Российской Федерации в посткризисных условиях / Федосов В.А. // Финансы и кредит. - 2014. - № 44. - С. 20 - 24.

16. Шмиголь Н.С. Бюджетные резервы: содержание и перспективы развития / Шмиголь Н.С. // Финансы и кредит. - 2018. - № 1. - С. 26 – 36.

17. Андрианов, И.В. Проблемы внешней задолженности России // Маркетинг. – 2015. – №3. – С.6.

18. Алехин, Б.И. Государственный долг. – М.: Юнити–Дана, 2016. - 336 с.

19. Бескова, И.А. Управление государственным долгом // Банковские услуги. – 2016. – №5. – С.2–8.

20. Вавилов, Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов, 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: Перспектива, 2015. – 256 с.

21. Воронин, Ю.С. Управление государственным долгом // Экономист. – 2017. – №1. – С.58–67.

22. Дмитриева, О.Г. Деформация бюджетной политики и управления долгом вследствие формирования стабилизационных фондов / О.Г. Дмитриева // Вопросы экономики. – 2016. – №3. – С. 20–32. 

23. Селезнев, А.З. Государственный долг и внешние активы / под ред. Катасонова В.Ю. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 284 с. 

24. Толстоброва, Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит. – 2015. – №20. – С. 37–42.

25. Сираева Р.Р. Проблема развития бюджетной политики в РФ [Электронный ресурс] / Р.Р. Сираева, Т. Ю. Воробьева. – Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6058  

26. Внешний долг России – 2018. Сайт мировых финансов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://global-finances.ru/vneshniy-dolg-rossii-2016/

27. Государственный внешний долг Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт Минфин России. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ 

После падения темпов роста ВВП в 2020 году на 3,9% ожидается достаточно быстрое восстановление экономики с выходом на темпы экономического роста более 3% ВВП. В 2021 году данный показатель составит 3,3% ВВП, в 2022 году – 3,4% ВВП, в 2023 году – 3,0% ВВП. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития.
Динамика цен на нефть основывается на консервативных оценках, в   2021 году данный показатель должен составить 45,3 долл. США за баррель, в 2022 году — 46,6 долл. США за баррель, а в 2023 году – 47,5 долл. США за баррель. В соответствии с этим на протяжении всего прогнозного периода ожидаются следующие значения валютного курса: в 2021 году до 72,4 руб./долл. США, в 2022 году до 73,1 руб./долл. США, в 2023 году до 73,8 руб./долл. США. В 2021–2023 годах прогнозируется дефицит федерального бюджета в объеме 2 755,0 млрд рублей в 2021 году, 1 247,5 млрд рублей в 2022 году и 1 408,6 млрд рублей в 2023 году или, соответственно, 2,4, 1,0 и 1,1% ВВП. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета будут являться государственные заимствования Российской Федерации. В 2021 году в связи с недополучением нефтегазовых доходов средства Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ) в объеме 91,1 млрд рублей будут направлены на финансирование дефицита федерального бюджета. В 2022 году действие «бюджетных правил» будет восстановлено, и в 2022 и 2023 годах расходование средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета не предусмотрено. С учетом курсовой разницы за данный период его объем должен возрасти с 12 487,3 млрд рублей до 13 474,4 млрд рублей.