Сущность и специфика процессного подхода
Введение
Одним из высокоэффективных современных способов совершенствования предприятия можно назвать внедрение в систему управления так называемого процессного подхода. Этот подход можно назвать базовым для многих моделей менеджмента на предприятии. Процессный подход подразумевает под собой переход управления предприятием от вертикальной определенной функционально-иерархической структуры непосредственно к горизонтальной структуре. Хотелось бы отметить, что в данной системе взаимодействия процессов основных определены входы, а также выходы каждого из процессов, их тесные взаимосвязи, фактически поступающие и плановые материальные ресурсы, различные информационные потоки, которые циркулируют между всеми процессами, постоянно ведется мониторинг общей результативности управления.
Непосредственно с точки зрения современного управления производством, в целом, характерной чертой многих российских компаний является именно функциональный подход. Отсутствие какой-либо формальной документации о
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Сущность процессного подхода 5
2. Этапы реализации процессного подхода 10
Заключение 14
Список источников и литературы 15
Список источников и литературы
Борисов С.А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью / С.А. Борисов, А.Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13 (235). – С. 91-96.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
Гаврилова О.А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О.А. Гаврилова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2014. – №2. – С. 14-24.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 4-е изд. / И.Н. Герчикова – М.: Юнити-Дана, 2008. – 621 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
Мойзес Б.Б. К вопросу о разработке процессного подхода / Б.Б. Мойзес// Вестник науки Сибири. – 2014. – №2 (12). – С. 159-162.
Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: Ось-89, 2013. – 176 c.
Рачек C.В. Теоретические основы процессного подхода в управлении организацией / С.В. Рачек // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2012. – №12 (48).
Тен В.В. Процессный менеджмент в организации / В.В. Тен // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2013. – №4. – С. 1095-1100.
Чекалдин А.М. Процессный подход к управлению качеством на предприятиях / А.М. Чекалдин // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №7. – С. 79-82.
Чулкова А.В. Разработка систем менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001:2011 / А.В. Чулкова, А.М. Чекалдин // Современные тенденции в экономике, управлении и учете: теория и практика. – Нижний Новгород : НГСХА, 2014. – С. 205–208.
период времени функционировал рынок продавцов. В целом, для данного актуальной и эффективной была функциональная система активного управления в разнообразных ее проявлениях. Считалось, что подобная система является лучшей.
Далее в 70-х годах прошлого столетия ситуация на рынках европейских рынка стала быстро изменяться, по большей части благодаря непосредственному выходу на современные рынки производителей из Японии. Тогда покупатели очень хотели много совершенно новых высококачественных товаров. В тот период времени стало очевидным, что нужно вносить существенные изменения в функционировавшую систему управления предприятиями, которые быстро теряли своих клиентов.
Хотелось бы отметить, что в середине прошлого столетия Уильям Эдвардс Деминг (William Edwards Deming), проповедовавший управление качеством именно на основе так называемого «процессного» подхода, не нашедшего поддержки в западных страна, получил приглашение от союза ученых и инженеров Японии (JUSE) для принятия участи