Использование аутентичного оценивания в процессе повышения качества образования в вузе
Введение
Изменение характера современного образования - в направлении, целях, содержании – все отчетливее ориентирует его на «свободное развитие людей», на творческую инициативу, самостоятельность и мобильность. Сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия (школьников, студентов). Изменение образования в соответствии с современными требованиями общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения и, соответственно, методов оценки успеваемости учащихся. Используемые на практике традиционные приемы педагогического контроля не позволяют отслеживать прогресс в развитии личности, а лишь дают представление о «белых пятнах» в системе знаний обучающихся. Сегодня во всем мире растет понимание того, что стандартный экзаменационный процесс не отражает многих навыков, которые учащиеся должны развивать для обеспечения своей успешной жизни и карьеры. Как правило, стандартная проверка знаний не дает возможности представить себя в реальной жизненной ситуации, которая может произойти на рабочем месте в будущем. Данная система оценивания достаточно несовершенна. Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Наиболее часто используемые стандартизированные тесты не позволяют оценить как «продвинутые навыки» учащихся, так и их способность выполнять задачи в реальной ситуации. Широкое использование тестирования в качестве основы для многих школьных и университетских решений ограничивает развитие критических поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые требуются в современном профессиональном образовании, на большинстве рабочих мест и в повседневной жизни. И, конечно же, они менее всего рассчитаны на признание индивидуальных навыков и наклонностей учащихся.
Содержание не найдено
Список литературы
Прутченков А.С., Новикова Т.Г. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы // Методист. – 2004. - № 6. – С.33.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Уч. пособие. М. 1995 - 271 с.
Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000.
При аутентичном оценивании часто ожидается, что учащиеся представят свою работу публично и устно. Такая особенность аутентичного оценивания, как необходимость создания жизненных ситуаций («реальных жизненных ситуаций»), в которых учащимся необходимо продемонстрировать применение знаний и умений, свидетельствует о том, что они наиболее успешны в учреждениях дополнительного образования для проведения детьми, имеющими необходимые материальные, технические, человеческие и образовательные ресурсы.
Аутентичная оценка решает следующие задачи:
Разработка нового диагностического инструментария.
Накопление и систематизация полученных результатов.
Автоматизация результатов диагностики.
Моделирование комплексных систем мониторинга, позволяющих давать всестороннюю оценку результативности деятельности студента.