Духовно-нравственные ценности как основа формирования социальной ответственности студентов
Аннотация. В статье исследуются теоретические подходы формирования духовно-нравственных ценностей у студентов, как основы формирования социальной ответственности. Одной из важнейших задач воспитания на данный момент является формирование основ гражданской идентичности, смысложизненных установок, правовой культуры, ответственности, солидарности и патриотизма, что, в свою очередь, является залогом успешной социализации молодёжи. Автор делает вывод о том, что задача современной системы образования состоит не только в формировании индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.
Содержание не найдено
Список литературы
Алексеева Е.Н. Теоретические подходы формирования духовно-нравственных ценностей у студентов СПО / Е.Н. Алексеева // Проблемы современного педагогического образования.- 2021. - № 73-2. - С. 16-18.
Баубекова Г.Д., Туспаева Д.С. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов на основе этнопедагогической культуры / Г.Д. Баубекова, Д.С. Туспаева // Тенденции развития науки и образования. - 2020.- № 67-3. - С. 58-61.
Калиниченко Е.В. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов через творческую деятельность / Е.В. Калиниченко // Педагогический форум. - 2018. - № 2 (2). - С. 15-16.
Костенко Н.Р., Ерина Г.Ф. Воспитание духовно–нравственных ценностей студентов как одно из условий формирования личности / Н.Р. Костенко, Г.Ф. Ерина // В книге: Горинские чтения. Наука молодых - инновационному развитию АПК. Материалы Международной студенческой научной конференции. - 2019. - С. 193-197.
Мазкина О.Б. Развитие духовно-нравственных ценностей студентов ВУЗА / О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 3. - С. 48-51.
Мухачёва Е.В., Болтнева О.В. К Проблеме формирования духовно-нравственных ценностей студентов среднего профессионального образования в духе святоотеческой традиции / Е.В. Мухачёва, О.В. Болтнева // Аллея науки. - 2019.- Т. 2.- № 1 (28). - С. 286-290.
Скрынников Н.П. Роль преподавателя в формировании духовно-нравственных ценностей студентов ВУЗА / Н.П. Скрынников // Проблемы педагогики. - 2019. - № 1 (40). - С. 14-18.
Тазов П.Ю. Формирование духовно-нравственных ценностей студентов/ П.Ю. Тазов // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3. - С. 88-93.
духовно-нравственные ценности народностей, конфессий, социально-возрастных групп, профессий, неформальных групп и т.д.;
духовно-нравственные ценности самого индивида (субъекта образовательного процесса) [2, с.60].
Развитие духовно-нравственных ценностей субъектов образовательного процесса (социальной группы) обусловлено существующей в обществе системой ценностей и духовными потребностями самих студентов. По мнению О.Б. Мазкиной