Интертекстуальность в рекламе
Аннотация: В данной статье представлено исследование дискурса рекламных сообщений, в связи с активным развитием этой области в информационную эпоху. Реклама является наиважнейшим инструментом продвижения товаров и услуг поэтому, было необходимо понять какой подход к рекламным сообщениям является наиболее эффективным в современном мире. Для изучения были определены несколько подходов: цитации, квазицитации, слоганы, реминисцентность, интертекстуальные сообщения, прецеденты. Также, для определения наиболее действенного подхода, в статье было приведено сравнение искусства и рекламы, как таковой. Народные выражения, пословицы, поговорки, цитаты из известных кинофильмов, музыкальных произведений, а также многие другие литературные и художественные произведения являются отличным способом создания привлекательной рекламной кампании. Но, что примечательно важно, это использование рекламного текста, построенного на хорошо знакомых словах/изображениях/цитатах массовому потребителю, в противном случае, никакого диалога с аудиторией не возникнет.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Высоцкая И.В. Интертекстуальность в современном рекламном тексте // сайт cуberleninka. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnost-v-sovremennom-reklamnom-tekste
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994. - 616 с.
. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. - Москва. - 1995. - № 6. - С. 17-29.
Лазарева Э. А., Тельминов Г.Н. Реклама в Интернете как проявление интертекстуальности // сайт cуberleninka. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-internete-kak-proyavlenie-intertekstualnosti
TRACKLAM БЛОГ ПРО РЕКЛАМУ ВИДЕО МАРКЕТИНГ. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.tracklam.com/reklama-kak-yskusstvo-legendarnye-vydy-reklamy/?lang=ru
Е. Костромина Реминисцентность как проявление интертекстуальности в рекламе. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/doc44714338_550910438?hash=mXufPAN3Gk5mMmN6tMFwkUMVUHEkOpCvxTmptiWXtXX&dl=O51FZpmLWYPajuPTOi9h8NFH4FvgVI0DN25rQtv8XPz
Лазарева Э.А. Ресурсы выразительности рекламного дискурса. Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Вып. VIII. Санкт-Петербург, 2006. С. 46-55.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994. - 616 с.
Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. - Москва. - 1995. - № 6. - С. 17-29.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987. - 264 с.
Прохоров Ю.В. Действительность. Текст. Дискурс / Ю.В. Прохоров. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 224 с.
Размах прецедентных текстов в рекламе довольно обширен. Он вбирает в себя как стихотворения, так и прозу, названия художественных произведений, кинофильмов, народного творчества, афоризмы, имена персонажей различных творческих работ и др. Например: реклама, отсылающая нас к известным художественным произведениям мировой классики:
1)Украинское министерство культуры запустило социальную рекламу, в рамках борьбы с ростом численности заболевших вирусом COVID – 19 на примере «Сын человеческий» -– Бельгийского сюрреалиста Рене Магритт, где вместо яблока у мужчины на лице медицинская маска.
2)Реклама компании Nike представленная в образе картины «Смерть Марата» Жака – Луи Давида, со знаменитым слоганом «Just do it» и символом Swooch
Так же, на протяжении многих лет ведутся споры о существовании связи между рекламой и искусством. Большинство людей считают рекламу и искусство полными противоположностями за счёт коммерческой природы рекламы и основной задачи – продажи.