ПЛАВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обучение плаванию является одним из эффективных средств оздоровления и закаливания детского организма, способствующих формированию правильной осанки, разностороннему физическому развитию, стимулирующих деятельность нервной, иммунной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Список литературы:
1. 1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 80 с.
2. Яковлева С. А. Игры и обучение плаванию младших дошкольников. // Инструктор по физкультуре. – 2009. – с. 96.
3. Петрова Н.Л., Баранов В.А. Плавание. Начальное обучение. –М.: Человек, 2013. - 148 с.
подготовительной части упражнения проходят на суше, благодаря чему дети быстрее и правильнее осваивают движения в воде. Основная часть проводится в бассейне, она представляет собой разнообразные упражнения и игры. С большим интересом дети выполняют задания в соревновательной форме. В заключительной части занятия происходит закрепление навыков посредством свободного плавания.
В игре даже самые нерешительные дети быстро привыкают к воде, лучше осваивают правильное дыхание, положение тела в воде и свободно, без напряжения выполняют необходимые движения.
Для решения таких задач, как погружение под воду, открывание глаз под водой, обучение выдоху в воду, умение задерживать дыхание, развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами, всплывание и лежание на воде, скольжение, хорошо себя зарекомендовали следующие игры и упражнения: «Цапля», «Крокодилы на охоте», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Бегом за мячом», «Пузыри», «Воздушный шар», «Искупай носик», «К