Формы и правила организации дистанционного взаимодействия педагогов с родителями

Скачать статью на тему "Формы и правила организации дистанционного взаимодействия педагогов с родителями" в которой представлен опыт взаимодействия с родителями посредством социальной сети Instagram, как одного из форм организации и сотрудничества в современном образовательном пространстве
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
04.10.2023
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

           Детский сад – это пространство, где электронные СМИ, информационные системы и социальные сети стали частью повседневной жизни людей [1]. Перемены, происходящие в обществе и в образовании, предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных участников образовательного процесса.
          Как показывает анализ практики и результаты проведенного нами опроса, традиционные формы взаимодействия педагога с родителями (памятки, консультации, стандартные родительские собрания, наглядное оформление стендов) родителям уже не интересны, и они все реже принимают участие в мероприятиях такого формата. Анализ форм проведения  родительских собраний в 2021 -2022 учебном году показал, что собрания в среднем посещает лишь 30% родителей, остальные отсутствуют, ссылаясь на занятость на рабочем месте и на другие причины.  
          В соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» первостепенной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением, является взаимодействие с родителями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка [2]. 
          Решая задачи разработки и внедрения новых эффективных форм взаимодействия с родителями, повышения качества образования детей дошкольного возраста, необходимо продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие.
         Анализ показал, что в каждой образовательной организации есть официальный сайт, где для родителей представлена информация о деятельности ДОУ, в частности фотографии организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей, достижения педагогов. Так же там присутствует вкладка «Детский сад Online», где педагоги предлагают родителям консультации и подборки игр для всестороннего развития детей, а так же демонстрируют видео мастер-классов и занятий. Но родители чаще заходят в социальные сети, чем на официальный сайт дошкольного учреждения. 

Содержание не найдено

Литература

1. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/ 

2. 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: [федер. Закон: принят Гос. Думой 21 декабря 2012г.: по состоянию на янв.2020 г.]. - М.: Омега – 2014. - 134 с.

3. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями [Текст]: Пособие для педагогов и родителей / Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. -  М.: Мозаика — Синтез. - 2007. - 167с. 

4. От рождения до школы [Текст]: Инновационная программа дошкольного образования. / Н. Е. Веракса, Т. С. Ко¬марова, Э. М. Дорофеева. -  5-е изд. (инновационное), испр.и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

5. Новикова Ю.Н. Инстаграм. Современная форма взаимодействия с современными родителями [Текст] / Ю.Н. Новикова // Молодой учёный. – 2020. -  № 22 (312). – С. 547-548

 В качестве публикаций мы чередуем фотографии и тексты актуального вопроса или острой темы и реальные фотографии или видео с воспитанниками детского сада, улыбающимися или увлекающимися и серьезными, ведь основная ценность для родителей – положительные эмоции ребенка, который пребывает в детском саду.
Публикации в блоге отображают то, что волнует родителей, или предвосхищают их вопросы и проблемы. Так как современные родители планируют свое время на несколько месяцев вперед, в аккаунте нашего детского сада мы размещаем информацию о праздниках, мероприятиях, мастер-классах и других событиях заранее.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
 

Похожие работы