Развитие гендерных представлений у детей старшей группы ДОО средствами сюжетно-ролевых игр
Отношение со сверстниками и взрослыми у дошкольников к старшему дошкольному возрасту становятся сложнее и содержательнее. Дети этого возраста уже выработали необходимый для свободного общения словарный запас, у них активно формируются и другие личностные стороны: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно – практическая; формируются и элементы трудовой деятельности – навыки самообслуживания, труд в природе и др. [5, c.120]
Ведущим видом деятельности является сюжетно - ролевая игра, игра с правилами. В игре они отражают не только действия и операции с предметами, но и взаимоотношения между людьми.[4,c.235] Основные изменения в деятельности, сознании и личности ребенка заключаются в появлении произвольности психических процессов – способность целенаправленно управлять своим поведением и психическими процессами – восприятием, вниманием, памятью и др. Происходит изменение в представлении о себе, его образе – «Я».[3,c.24]
Содержание не найдено
Список литературы:
Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 1. – С. 65-70.
Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников. / Безруких М.М. – М.: Владос, 2001. – 211 с.
«Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Избранные психологические исследования. – М., 2005. – 385 с.
Иванова Е.А. Сюжетно-ролевая игра как фактор социализации дошкольников. // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 274-278.
Ионова Н.В., Седякина А.А. Особенности гендерного развития старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре. // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 11. – С. 2336-2340.
Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старшего дошкольника // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 41-45.
Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - 2-е изд. - М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. - 359 с.)
Такое разделение необходимо, чтобы не ущемлять интересы ни мальчиков, ни девочек, предоставляя всем детям равные возможности для реализации их игровых замыслов, а также для того, чтобы гендерное развитие происходило максимально эффективно.
Занятия с элементами сюжетно-ролевых игр необходимо проводить каждый день. Игры делятся на следующие виды:
- сюжетно-ролевые игры для девочек;
- сюжетно-ролевые игры для мальчиков;
- совместные сюжетно-ролевые игры.
В содержание занятий должны быть включены сюжетно-ролевые игры следующих типов:
- игры, включающие бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и др. Ключевое место в данных играх отводится взаимодействию с куклами, посредством оперирования с которыми дошкольники закрепляют знания о гендерных ролях. Также используется взаимодействие детей друг с другом.