Фольклор как средство всестороннего развития детей раннего возраста.
Аннотация: статья описывает фольклор как средство всестороннего развития детей раннего возраста. Важной задачей дошкольного образовательного учреждения является создание условий для наиболее полного раскрытия всех задатков и способностей ребенка. Фольклор - одно из действенных и ярких средств педагогики, таящий в себе дидактические возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, развития речевых навыков.
Содержание не найдено
Источники литературы:
1.Г.И. Бабурина «Народная педагогика в воспитании дошкольника».
2. В.Аникин «Русский фольклор».
3.В.И. Даль «Пословицы и поговорки русского народа»
4. Князева О. П., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург, 1999.
5.М.Ю. Картушина «Забавы для малышей».
6. Считалки, потешки, загадки, заклички / худож. Н. Кудрявцева. – М.: Дрофа-плюс, 2006. – 62 с.
7. Русские народные сказки.
8. В.В. Гербова «Хрестоматия для детей».
9. О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры».
10. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» (для развития речи дошкольников).
11. М.М. Безруких. Сказка как источник творчества детей.
Волшебный короб. Старинные русские пословицы, поговорки, загадки.
Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, поговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
Малый фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Мысль детей связана с конкретными образами, особенности детской психики, мышления определили отбор произведений детского фольклора. Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Это область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики.
Что же относится к малым формам фольклора?