Духовно-нравственное воспитание как средство сохранения семейных ценностей
Аннотация: Раскрывается значение семейного воспитания, взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания и формирования системы ценностей. Анализируются подходы к воспитанию семейных духовно-нравственных ценностей. Рассматриваются вопросы воспитания семейных духовно-нравственных ценностей как образовательной проблемы.
Ключевые слова: воспитание, семья, семейные духовно-нравственные ценности, педагог.
Одним из наиболее важных заданий национального высшего и среднего образования на современном этапе развития является обращение к духовным смыслообразующим основам, путям ориентирования личности в системе ценностей общества, направления и мотивации жизненных стремлений и перспектив самореализации молодого человека.
Особенного внимания заслуживает проблема воспитания и процесса формирования системы ценностей учащихся, так как именно школьники находятся на пороге жизненного и профессионального выбора. Изучение достижений и опыта народной педагогики, христианской этики в вопросах семейного воспитания и формирования системы ценностей является основополагающим для проектирования будущего современным молодым поколением.
Успешное решение обозначенной проблемы возможно при условии использования накопленного опыта отечественной и зарубежной педагогикой, логического модернизирования, использования инновационных педагогических технологий в соответствии с требованиями современности.
Содержание не найдено
Ссылки на источники:
1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание \ И.С.Артюхова\\Педагогика,1999, №4
2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании \ А.В.Бабаян \\ Педагогика-2005
3. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях. \ Т.Г. Жарковская \\ Стандарты и мониторинг в образовании – 2003
4. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Книга для учителя.\ М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1995
Усвоение семейных духовно-нравственных ценностей, идеалов, культурных традиций, нравственных форм взаимоотношений между близкими людьми и в обществе, воспитание культуры поведения, правдивости, справедливости, достоинства, чести, человечности, способности проявлять заботу о ближних, милосердие, сострадание.Половое воспитание.
Воспитание ребенка сознательным гражданином — патриотом своей Родины.
Формирование эстетических вкусов и чувств, умение распознавать красивое и безобразное в жизни и искусстве, уважать прекрасное в поступках людей, обеспечение условий для творческой практической деятельности.
Обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной.
Привлечение детей к народным традициям, обычаям и обрядам, воспитание в них национального сознания и самосознания.