Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся колледжа

Скачать статью на тему "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся колледжа" в которой рассматриваются основные направления сопровождения профессионального самоопределения студентов колледжа
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
04.10.2023
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Профессиональное самоопределение – это осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворенности выбранной профессией [1, с. 321].
         Профессиональное самоопределение студентов в системе  профессионального обучения - это сложный, длительный и многоплановый процесс. Его необходимо рассматривать как процесс вхождения личности в сферу будущей профессиональной деятельности путем ее включения  в учебную и производственно - практическую деятельность на основе самопознания, соотнесения своих возможностей с требованиями к профессии и осознания себя как будущего профессионала.

 

Содержание не найдено

Список литературы:
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. СПб, Питер, 2017.- 510с.
Матата Л.В. Профессиональное самоопределение студентов колледжа как условие формирования компетентного специалиста: [Электронный ресурс]. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2014/02/13/professionalnoe-samoopredelenie-studentov .
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение/Н.С.Пряжников. М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 2019. - 256с.
Реан A.A. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией. // Вопросы психологии /A.A. Реан.-№1.- 2016- С.83.
Старикова Л.Н. Профориентация и профессиональное самоопределение студентов средней профессиональной школы: [Электронный ресурс]. Пермь, URL: http://www.dissercat.com/content/proforientatsiya-i-professionalnoe-samoopredelenie-studentov-srednei-professionalnoi-shkoly#ixzz3S8u4vqESt 
ФроловаС.Л.Преемственностьвпрофессиональном воспитании колледжа и вуза // Среднее профессиональное образование. – 2018. – №7.

В рамках одной из первых тем в курсе «Педагогика» мы обсуждаем со студентами профессионально-значимые качества педагога. Используя на занятиях элементы технологии профессионального информирования, студенты выполняют самообследование, профессионально-ориентированные задания, выполняют исследовательские и творческие задания, пишут эссе на тему «Современный учитель глазами учеников, родителей и коллег», а также в целом происходит ознакомление с содержанием профессиональной деятельности учителя.
Существенными показателями, раскрывающими  сущность процесса профессионального самоопределения, являются мотивы профессионального выбора, профессионально - ценностные ориентации, наличие индивидуального жизненного плана студента. 

Похожие работы