Методика преподавания правового обеспечения профессиональной деятельности в СПО
Аннотация: В данной статье предоставлена методика преподавания правового обеспечения профессиональной деятельности в СПО на примере ГАПОУ «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина». Приведены приёмы преподавания и объедение их в название - метод логико-практической ориентации.
Ключевые слова: СПО, правовые дисциплины, дифференцированный подход, интегрированные занятия.
Abstract: This article provides a methodology for teaching legal support of professional activity in vocational education on the example of the Yakut College of Communications and Energy named after P.I. Dudkin. The methods of teaching and combining them into the name - the method of logical and practical orientation are given.
Keywords: SPO, legal disciplines, differentiated approach, integrated classes.
Обучение правовому обеспечению профессиональной деятельности само по себе соотносится с определённой мерой ответственности за уровень, качество и грамотность преподавания, потому что, все эти знания будут применены на практике и автоматически повышают или понижают уровень правовой грамотности населения. Кроме того, не стоит забывать и о престиже учебного заведения, от имени которого ведётся преподавание праву.
Содержание не найдено
Литература
1. Гаврилова И.Г. Роль правового воспитания в формировании законопослушной личности//Вестник Адыгейского государственного университета,2016 №3 с. 106-108
2. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//К.: Наукова думка.- 2016 – 45 с.
3. Ибрагимова Е. М., Свердлова Л. М., Кузнецова Ю. Н. Особенности преподавания права в средних общеобразовательных организациях // КПЖ. 2014. №1 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprepodavaniya-prava-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-organizatsiyah
4. Савченко В. В. Методы и подходы современного правового образования //Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – №. 14. – с. 751-754
Немаловажным является вопрос о применяемых методиках, приёмах и способах преподавания. Право – это крайне динамичная дисциплина. Кроме того, она неразрывно связана с процессом реализации субъективных прав и юридических обязанностей. Показать этот процесс в теории иногда бывает весьма затруднительно не столько для преподавателя, сколько для восприятия студентами [2, с. 45]. Поэтому, считаю необходимым сочетать приёмы наглядности (например, деловые игры, решение ситуативных задач, проведение игр «Встать! Суд идет») с теорией. Даже во время игры необходимо акцентировать внимание на теоретических вопросах (например, сроках, полномочиях и пр.) для наиболее лучшего усвоения.
Кроме того, право нельзя вычленить из жизни и сделать его чем-то отдельным от других отраслей знаний. Оно – в каждой отрасли, а тем более в учебной дисциплине непременно присутствует и более того, без него эта отрасль или учебная дисциплина просто не может существовать (от нормативно-правового регулирования, до непосредственно правовых отношений). Например, в истории - это международно- правовые отношения на основе пактов, договоров, сообществ, конфедераций и пр.; отношения внутри страны – подразумевают изучение формы государства (формы правления, гос. устройства, политического режима) таких примеров – множество, что подчёркивает еще одну уникальность права как явления и как учебной дисциплины.
Сделала вывод, что одна методика, даже самая лучшая, не даст нужного эффекта. Поэтому я выбрала наиболее подходящие для правовых дисциплин и уровня подготовки студентов несколько интересных методик и приёмов преподавания и объединила их в название-метод логико - практической ориентации.
Метод включает в себя несколько этапов: