Проблемы и пути совершенствования законодательного регулирования деятельности Верховного Суда РФ
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к деятельности судов. Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Возможность судебного обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть. [7].
Верховный Суд РФ занимает главное место в подсистеме судов и является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Содержание не найдено
Список литературы:
Анишина, В.И. Судебная власть в современной России: конституционно-правовая модель и проблемы ее совершенствования // Российское правосудие. 2015. - №8. URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2387 (дата обращения: 21.04.2022).
Дорошков, В. В. История и пути совершенствования Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ // Российский судья. 2013. - №12. URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/65301-istoriya-puti-sovershenstvovaniya-plenumov-verkhovnogo-suda-vysshego (дата обращения: 21.04.2022).
Дудко, И. А., Кряжкова, О. Н. К вопросу о необходимости обеспечения единства судебной системы Российской Федерации в информационной сфере // Российское правосудие. 2015. - № 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16372095& (дата обращения: 21.04.2022).
Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития // Журнал российского права. - 2006. - №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2002-04-016-lebedev-v-m-sudebnaya-vlast-v-sovremennoy-rossii-problemy-stanovleniya-i-razvitiya-s-peterb-gos-un-t-yurid-fak-spb-lan-2001-383-s/viewer (дата обращения: 21.04.2022).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205136/80707272effb279a757ec03f05c2ce3f5637c2b7/ (дата обращения: 21.04.2022)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35 "Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139119/ (дата обращения: 21.04.2022).
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12834/ (дата обращения: 21.04.2022).
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от
То, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды составляют обособленные подсистемы судов, применяя при рассмотрении спора одни и те же материальные законы, создает принципиальную возможность формирования различных подходов к применению и толкованию законов в этих ветвях судебной власти. Этого удается избежать благодаря тому, что разъяснения по важнейшим вопросам применения нового законодательства принимаются на совместных заседаниях Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. В российских условиях целесообразно предоставить право физическим и юридическим лицам в случае получения отказа в приеме искового заявления от судебных органов обеих подсистем обращаться в Верховный Суд РФ, который следовало бы наделить полномочиями по вынесению решений в отношении споров о разграничении компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. [2].
Также возникает проблема гласности судебного разбирательства.