Теоретические подходы в изучении психологического благополучия личности в разные возрастные периоды

Скачать статью на тему "Теоретические подходы в изучении психологического благополучия личности в разные возрастные периоды" в которой представлен путь исследования теоретических подходов в изучении психологического благополучия личности в разные возрастные периоды, а именно студенческий возраст.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
42 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье представлен путь исследования теоретических подходов в изучении психологического благополучия личности в разные возрастные периоды, а именно студенческий возраст. Рассмотрены основные психологические подходы к проблеме психологического благополучия личности, в том числе в контексте ее социального бытия. То есть множество подходов было систематизировано и выделено два основных подхода к пониманию психологического благополучия – гедонистический и эвдемонистический. Психологическое благополучие в данной статье рассматривается как интегральный показатель, который сочетает в себе аспекты как гедонистических, так и эвдемонистических представлений. Были сделаны выводы о значимости исследования специфики психологического благополучия в контексте системы отношений, психологического благополучия и социально психологических характеристик личности, и как практический итог – определение возможностей и ограничений оказания психологической помощи.

Содержание не найдено

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
1.Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.
2. Батурин, Н.А. Теоретическая модель личностного благополучия / Н.А. Батурин, С.А. Башкатов, Н.В. Гафарова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2013. – Т. 6. – № 4. – С. 4–14.
3. Башкатов, С.А. Разноуровневые факторы личностного благополучия: автореф. дис. канд. психол. наук / Башкатов С.А. – Челябинск, 2013. – 26 с.
4. Голубева, Н.М. К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности / Н.М. Голубева // Известия саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – № 3. – Т. 3. – С. 36–42.
5. Журавлева, И.А. Динамика ориентации молодежи на морально-этические ценности – актуальная проблема современного российского общества / И.А. Журавлева // Психологический журнал. – 2013. – № 5. – Т. 34.– C. 46–57.
6. Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н.И. Сарджвеладзе. – Тбилиси: Мецниереба, 1989. – 206 с.

 

Как отмечает Л. И. Божович, именно в период молодости личности предстоит пройти процесс интеграции – когда различные ее компоненты гармонично и закономерно выстраиваются в единую, оптимально функционирующую систему. Таким образом, в период молодости социально-психологические отношения личности становятся ключевой детерминантой ее развития и проявляются закономерности, опосредующие особенности психологического благополучия.
Категория психологического благополучия личности тесно связана с представлениями о гармоничном и полноценном бытии человека в различных философских концепциях, с ключевыми позициями относительно понимания личности и ее развития в психодинамическом подходе (А. Адлер, Дж. Боулби, З. Фрейд, Э. Эриксон, К.Г. Юнг)

Похожие работы