Развитие коммуникативных компетентностей в дополнительном образовании
Развитие коммуникативных возможностей человека в современном обществе становится чрезвычайно актуальной проблемой. Совершенствование научных технологий привело к возрастанию потребностей общества в людях, которые могли бы ставить и решать задачи, относящиеся не только к настоящему, но и к будущему.
В настоящее время невозможно представить современное общество без различного рода коммуникаций. Овладение основами коммуникации позволяет специалистам различного рода эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя комфортно-психологическое общение и разнообразные стратегии и тактики, ориентированные на достижение компромисса и сотрудничества. А это, в свою очередь, снижает риск неблагоприятных последствий решений при ведении переговоров и консультировании, проведении деловых совещаний и собраний.
Содержание не найдено
Литература:
1. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132.
2. Варанник А. С. Методика формирования коммуникативных и рефлексивных умений подростков Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Варанник. — Новосибирск: 2012. -29 с.
3. Вятютнев М. Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка и литературы: Доклады советской делегации на конгрессе МАПРЯЛ. – М. , 1986. – С. 79 – 84.
4. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности — М.: Просвещение, 2015. — 183 с.
5. Кузнецова А. Н. Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ульяновск: УГУ, 2007. – 30 с. 414141
6. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011. - 420 с. 333
7. Михайлова Т. А., Егорычева О. Ю. Дополнительное образование как условие развития коммуникативных компетенций подростков // Молодой ученый. 2018. №20. С. 396-398.
8. Пенькова Е. А. Организация текстовой деятельности как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся в процессе преподавания русского языка // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. № 5. С. 29–34.
во-первых, пересмотра взглядов на возможности каждого ребенка, ибо все ученики могут стать компетентностными, сделав свой выбор в широчайшем спектре занятий; соответственно педагогу нужно научиться видеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успеха в той или иной специальной области;
во-вторых, переформулировки целей образования; на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения;
в-третьих, изменения методов обучения, которые должны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов; в качестве ведущего дидактического средства предлагается использование метода проектов;