Психолого-педагогические условия коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих подростков
Понятие детства естественным образом ассоциируется с семьей и родными людьми, которые окружают ребенка. Семья – первая и основная группа, где закладываются важные основы всего дальнейшего развития и становления личности подростка. Отношения с близкими людьми остаются одними из самых эмоционально значимых для жизни, но иногда именно из-за этой эмоциональной насыщенности эти отношения становятся источником напряжения, трудностей и конфликтов. Психологи и педагоги все чаще сталкиваются с проблемой отсутствия взаимопонимания между родителями и детьми, особенно в подростковом возрасте, поскольку именно в этот период подростки склонны отделяться от родителей, проявлять свою самостоятельность и независимость. Подростковый возраст – переходный этап между детством и взрослостью. Если вспомнить ведущий вид деятельности подростков, то мы увидим, что учебная деятельность в этом возрасте отодвигается на второй план, а приоритетным становится интимно-личностное общение со сверстниками. Подростку необходимо реализоваться в группе сверстников, их мнение имеет для него значение, а мнение родителей и других взрослых постепенно теряет свою силу.
Содержание не найдено
Литература
1. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. Ф. Морозов. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 613 с.
2. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – Москва : Издательство Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
3. Осипова А. А. Общая психокоррекция : учебное пособие. – М. : Сфера, 2002.)
4. Петрановская, Л. В. Тайная опора : привязанность к жизни ребенка / Людмила Петрановская. – Москва : АСТ, 2018 [т. е. 2017]. – 287 с., ил.
5. Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие. – M. : Фолиум, 1998.
Поэтому психологу приходиться родителей не только просвещать, но и обучать правильным способам общения с детьми. Для этого необходимо создать психолого-педагогические условия коррекции, в которых и родителю и ребенку будет эмоционально комфортно. Психолого-педагогические условия коррекции - это активное воздействие на процесс формирования личности с целью исправления недостатков поведения.
Коррекция предполагает воздействие на то или иное «отклонение» в поведении, например агрессивность. Агрессивность может быть словесная или физическая, но почти всегда это защитная реакция подростка на недостаток внимания и любви со стороны родителей.
Чтобы найти причину нарушений детско-родительских отношений можно использовать следующие методики: опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (методика АСВ), разработанный Э. Г. Эйдемиллером,