Трансформация образа «холодной камелии» в произведениях Достоевского

Скачать статью на тему "Трансформация образа «холодной камелии» в произведениях Достоевского" в которой проводится анализ лексической сочетаемости и синтаксических фигур речи, связанных с образом главных героинь (Маргариты Готье, Вареньки Добросёловой, Грушеньки).
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Трансформация образа «холодной камелии» в произведениях До-стоевского
Роман Дюма «Дама с камелиями» получает преломление во многих произведениях Достоевского, однако наиболее тесную связь имеет с произ-ведением Достоевского «Идиот». Особое значение  приобретает близость описания внешности героинь, наличие одной и той же художественной дета-ли, мифологический подтекст образа-символа (цветок камелии). Мотивы, связанные с Настасьей Филипповной и Маргаритой, близки проявлением жертвенности (отказа от любимого) и одновременно отличаются способами проявления этого мотива. Выражение внутренней борьбы в Настасье Филип-повне и её душевные метания сильно отличаются от безнадёжной таящейся от Армана любви Маргариты Готье. Данная тема уже подробно освещалась профессором Санкт-Петербургского университета Кибальником Сергеем Акимовичем. Нам хотелось бы глубже рассмотреть трансформацию образа «холодной камелии»  в других произведениях Достоевского («Записки из подполья», «Бедные люди» и «Игрок»). В основе сопоставления романа Дю-ма-сына с «Записками из подполья» Достоевского будут лежать особенности трансформации образа «холодной камелии» в начинающей проститутке и Армана в русском подполье. В романе «Бедные люди» обращает особое вни-мание литературная форма дневниковой записи присутствующая и в романе Дюма-сына. Стоит изучить стиль письма в дневниках, который выделяет каждую героиню. В героине романа «Игрок» мы можем увидеть рудиментар-ную Маргариту Готье. Оба текста имеют общий пратекст— Прево «Манон Леско», анализ которого помогает понять действия и поступки героинь. Наша задача состоит в том, чтобы последить особенности изменения образа «холодной камелии» от Манон Леско до героинь Достоевского.

Содержание не найдено

Список литературы
Александр Дюма-сын. Роман «Дама с камелиями». Перевод: С. Антик. 1991

В романе Дюма-сына мы наблюдаем такое описание («Небо было обложено. Осенний дождь хлестал в окна»). Перед смертью Маргарита пишет, что ей «предстоит ледяная зима».
Герои не живут в настоящем времени. Арман после смерти Маргариты Готье не может полноценно существовать, у него нет счастливого будущего. А при жизни герой посылает Маргарите книгу «Манон Леско», отсылая её к произошедшей истории. Арман не может изменить ход событий, механизм жизни остановить невозможно. Варенька также предпочитает прошлое настоящему. В эпистолярной форме герои выражают свои мысли в глагольных формах прошедшего времени. Герои не надеются на будущее, особенно Маргарита и Варенька предчувствуют близость своей смерти.
 

Похожие работы