Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия
Введение
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. То есть рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности, комплексно отpажaющий степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы
1. Понятия и виды рентабельности
2. Система показателей рентабельности
3. Методики определения показателей рентабельности
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия
1. Факторы, влияющие на рентабельность
2. Виды показателей рентабельности
3. Рентабельность активов
Глава 3 Анализ рентабельности Акционерное общество "Пигмент"
1. Краткая информация о предприятии.
2. Анализ показателей рентабельности деятельности организации.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
1. https://nalog-nalog.ru/analiz_hozyajstvennoj_deyatelnosti_ahd/kak_provesti_analiz_rentabelnosti/
2. https://upr.ru/article/analiz-rentabelnosti-predpriyatiya/
3. https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/
4. https://neiros.ru/blog/business/chto-takoe-rentabelnost-i-zachem-ee-rasschityvat/
5. https://www.ekam.ru/blogs/pos/pokazatel-rentabelnosti
6. https://www.list-org.com/company/4341
7. https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1154&attempt=1
8. https://www.sravni.ru/text/rentabelnost/
9. https://biztolk.ru/organizatsiya-biznesa/spravochnik-predprinimatelya/ponyatie-i-vidy-rentabelnosti.html
10. https://neiros.ru/blog/business/pribyl-kak-osnovnoj-pokazatel-ehffektivnosti-biznesa/
11. https://1-fin.ru/?id=311&t=36
12. https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-rentabelnost-i-kak-ee-rasschitat/
13. https://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/method_fin_analiza/sistema_pokazatelej_rentabelnosti/9-1-0-133
14. https://academy-of-capital.ru/blog/chto-vliyaet-na-rentabelnost-prodazh/
15. https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/faktornyi-analiz-rentabelnosti/
16. https://i.ytimg.com/vi/9TD50FVWzNA/maxresdefault.jpg
Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах. Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля (8 Р − 5 Р). Чтобы посчитать рентабельность ресурса «Молоко», делим прибыль на стоимость ресурса: 3 / 5 = 0,6, или 60%. А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей (10 Р − 5 Р).