Самопрезентация в общении

Скачать реферат на тему "Самопрезентация в общении"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
367 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обществом является та реальность, которая существует в данный момент. А они живут по своим законам, законам и нормам. Вместе взятые они задают парадигмы «правильно-неправильно, хорошо-плохо, нормально-ненормально».  Он входит в этот мир, как часть общества и впитывает его установки. Ему кажется что он является им, превращаясь в неотъемлемую часть этого человека. К таким правилам относятся и те, которые говорят о том, как нужно себя вести в различных ситуациях, искусство произвести нужное впечатление.  Содержимое правил может быть различным, зависит от культуры общества. Необходимость соблюдать эти правила говорит о степени лояльности общества и ее стандартах. Люди становятся более социально значимыми благодаря созданию ореола привлекательности. Сознание собственной уникальности и привлекательности, подкрепляемой комфортным общением, повышает самооценку. Правильно избранный имидж позволяет привлечь к себе позитивное внимание и установить отношения. Социальные и возрастные рамки - не помеха для человека, владеющего искусством предъявлять себя людям различных возрастов, профессий, полов.  А вот интерес к этой теме появился совсем недавно. В основном он связан с определенными изменениями в обществе. Когда возникла необходимость быть успешным, то это было связано с тем, что появился спрос на определенный имидж. Успех – это лидерство в обществе. Для того чтобы стать таковым, необходимо уметь произвести первое впечатление, уметь войти к человеку в доверие, уметь показать себя с наилучшей стороны. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы самопрезентации…………………...5
Базовые определения в теории самопрезентации……...………...5
Классификация теорий самопрезентации………………………...7
Самопрезентация и имидж…….…………………………………..11
ГЛАВА 2. Этапы самопрезентации делового человека…………..….16
2.1. Подготовка к самопрезентации…………………………………….16
2.2. Тактики проведения самопрезентации………………..………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…..24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Альтшуллер А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. // М.: Феникс, 2004. 160 с.
Бороздина Г.В. Психология делового общения. // М.: Инфра-М, 2006. С-224.
Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. // М: ЧеРо Издательство МГУ 1997. - С. 190.
Иванова Е. Самопрезентация за 15 минут. // М.: Феникс, 2005. 192 стр.
Корягин А. Самопрезентация при устройстве на работу// В соавторстве с Бариевой Н., Волконской И., Скоренцевой И. М.: Академия, 2012.126 стр.
Кравченко С. А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь/Sосiоlоgiсаl Еnсyсlореdiс Еnglish-Russiаn Diсtiоnаry// M.: РОССО, 2002. С. 321.
Михайлова Е. В. Обучение самопрезентации. С. 133—134.
Михайлова Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг Издательство: Речь, 2007 г. 224 с.
Румянцева Е. Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры. // М.: Альпина Паблишер, 2008. 208 с.
Сэмпсон Э. Бизнес-презентация: Творческие идеи для блестящего выступления. // М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. 187 с.

Согласно авторам, это может быть типаж, который кажется обаятельным или компетентным, опасным или нуждающимся в поддержке. После выбора необходимо воссоздать нужный образ, используя свой жизненный опыт и возможности. Для успеха играемой роли предлагается ряд специальных приемов и техник, например лесть, хвастовство, демонстрация, угроза, мольба и т. д. Позиция Р. Аркина и А. Шутца относительно самопрезентации представляется через поведенческую реализацию мотивации достижения или избегания неудач.  Так, мотивация достижения соответствует приобретающей самопрезентации: человек воплощает необходимый для себя образ, оценив его через призму соответствия социального статуса, положения и роли. Важным здесь оказывается соответствие (конгруэнтность) социальной среды и идентификации самого человека с окружающими его людьми. То есть человек стремится максимально соответствовать данной конкретной ситуации, например на вечеринке, когда его представляют новым людям, он придерживается общих норм этикета и вежливости. В свою очередь мотивация избегания неудач способствует защитной самопрезентации, при этом не происходит конгруэнтности между социальной ситуацией взаимодействия и идентификацией человека, точнее задачами, которые человек поставил для себя (имеется в виду задачи с чрезмерно заниженными или завышенными требованиями к себе). Например, в той же ситуации, когда его представляют новым людям, человек стремится с первых же минут перетянуть внимание к своей персоне (порой даже не отдавая отчет, кто перед ним в данный момент находится), приводя примеры своей успешности, стремясь казаться в глаза окружающих достаточно значимой (с его точки зрения) личностью.

 

Похожие работы