Внешнеторговое сотрудничество государств-членов ЕАЭС с третьими странами
Введение
В последнее время трансформация международной торговли значительно ускорилась. Санкции и протекционизм побуждают государства создавать альтернативные институты и интеграционные союзы, основанные на принципах либерализма, равенства и открытости. Интеграционные инициативы возникли давно и сейчас успешно развиваются: глобальное геополитическое пространство пронизано сетью интеграционных объединений. Число таких групп растет, а их торговые связи углубляются. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) работает над обеспечением интеграции Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в мировую экономическую структуру путем развития открытых, взаимовыгодных и прозрачных отношений со всеми партнерами на Востоке и Западе, что делает ЕАЭС ключевым элементом Большого Евразийского партнерства.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Концепция Евразийского экономического союза………………… 5
1.1. История возникновения ЕАЭС…………………………………………….. 5
1.2. Структурные составляющие ЕАЭС……………………………………….. 7
1.3. Соглашение о зоне свободной торговли…………………………………... 9
Глава 2. Анализ внешней торговли Евразийского экономического союза с третьими странами………………………………………………………………. 11
2.1. Внешняя торговля ЕАЭС с Европейским союзом…………………….. 11
2.2. Внешняя торговля ЕАЭС с Азиатско-Тихоокеанским экономическим сотрудничеством………………………………………………………………... 13
2.3. Внешняя торговля ЕАЭС с Содружеством Независимых Государств…. 15
Глава 3. Перспективные направления Евразийского экономического союза………………………………………………………………………………... 18
3.1 Стратегия 2025……………………………………………………………… 18
3.2. Подписание новых соглашений о зоне свободной торговли……………. 21
3.3 Формирование интегрированного валютного рынка…………………….. 23
Заключение………………………………………………………………………... 25
Библиографический список…………………………………………………….. 26
Библиографический список
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. От 01.10.2019) (с изм. И доп., вступ. В силу с 05.04.2022)
2. «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе» (Решение ВЕЭС от 14 мая 2018 г. № 8).
3. Соглашение от 25.10.2019 «Соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербия, с другой стороны»
4. Соглашение между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Социалистической Республикой Вьетнам с другой стороны от 29 мая 2015 г. «О свободной торговле»
5. Соглашение от 17.05.2018 «Временное соглашение от 17 мая 2018 г., ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами – членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны»
6. Соглашение от 01.10.2019 «Рамочное соглашение о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сингапур, с другой стороны»
7. Соглашение от 25.10.2019 «Соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербия, с другой стороны»
8. Решение Высшего совета ЕАЭС от 23.12.2014 № 98 «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии»
9. Решение Высшего совета ЕАЭС от 11.12.2020 № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года»
10. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 г. N 21 «О внесении изменений в Положение о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе».
11. Внешняя торговля ЕАЭС с Китаем по итогам 2021 года (документ) /ЕЭК
12. О внешней торговли товарами Евразийского экономического союза со странами вне ЕАЭС (январь-декабрь 2021 года) (документ)/аналитический обзор 21 февраля 2022 года/ЕЭК
13. ЗСТ ЕАЭС КАК НОВЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ФОРМАТ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
14. Тенденции и перспективы развития Евразийского экономического союза в контексте опыта европейской интеграции и глобальных вызовов [Электронный ресурс]Междунар. Научно-практич. Конф. (Москва, 21 апреля 2015 г.) / Финуниверситет. Ин-т исследований международных экономич. Отношений ; под ред. Л.Н. Красавиной; ред. Кол.: В.Л. Абрамов [и др.].
15. Афонцев Сергей, Новый регионализм [Электронный ресурс] // Постнаука: [Интернет-журнал]. URL: http://postnauka.ru/longreads/26527 (дата обращения 25. 04.2016)
16. Александр Бойко, Н. Лазарева, Наталья Ныркова, М. Терентьева. Правовое обеспечение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза. – М.: Проспект, 2017.
17. Красавина, Л. Н. Формирование интеграционных объединений стран СНГ. Финансовый, валютный, банковский аспекты. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований, 2006. – М.: Финансы и статистика, 2006.
18. Вобликов, В. Ю. Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. – М.: Инфотропик Медиа, 2012.
19. Кашкин, С.Ю., А.О. Четвериков. Право Евразийского экономического союза. Учебник. – М.: Проспект, 2016.
20. Мокров, Г.Г. Евразийский экономический союз. Общий рынок. Формирование, регулирование, защита. – М.: Проспект, 2018.
Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года – это одно из перспективных направлений по развитию ЕАЭС. Данная стратегия складывается из общих (концептуальных) положений и перечня, включающего в себя более 300 мер и механизмов, сгруппированных в 11 системных блоков по направлениям деятельности ЕАЭС. В документе «Решение Высшего совета ЕАЭС от 11.12.2020 № 12 «О Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года»» содержится информация о главных направлениях развития и способов реализации проекта. «Настоящие Стратегические направления соответствуют национальным экономическим интересам, целям устойчивого и инклюзивного экономического развития каждого государства-члена. Они предусматривают создание условий для опережающего развития экономик государств-членов, подъема инвестиционной и инновационной активности, повышения конкурентоспособности и научно-производственного потенциала Союза, увеличения его веса в мировой торгово-экономической системе. В целях обеспечения гармоничного развития и сближения уровней развития экономик государств-членов необходима выработка гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию государств-членов.»