Книжные СМИ: печатные и интернет-издания для читателей

Скачать дипломную работу, в которой исследуется книжные СМИ: печатные и интернет-издания для читателей
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
214 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На данный момент важнейшей издательской темой является развитие печатных изданий, посвященных книгам и чтению, и их будущее. В современном мире роль Интернета быстро растет, но традиционные СМИ остаются жизнеспособными. Несомненно, цифровые технологии оказывают влияние на медиасреду. Очевидно, что современный рынок прессы сталкивается со следующими проблемами - сокращением тиражей периодических изданий, снижением потребительского интереса к чтению, появлением цифровых медиа. Интернет набирает популярность и аудиторию в мире в десятки раз быстрее, чем телевидение. В связи с этим мало изучена сама специфика книжных интернет-изданий, их функционирование в информационном пространстве. Еще одним важным фактором актуальности данной работы является отличие структуры онлайновых книжных изданий по сравнению с традиционными СМИ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1: МЕДИА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5

1. 1. Книжные масс-медиа как объект исследования отечественных и зарубежных учёных 5

1.2 Типология книжных СМИ 23

1.3 Особенности книжных СМИ и их качественные характеристики 33

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КНИЖНЫХ СМИ 38

2.1 Анализ современного состояния книжных СМИ 38

2.2 Анализ печатного издания «Иностранная литература» 46

2.3 Анализ печатного издания «Новый мир» 51

2.4 Анализ периодического издания «Дружба народов» 56

РАЗДЕЛ 3. АУДИТОРИЯ КНИЖНЫХ СМИ: ТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. -1999. – №1. – С. 231-253.

2. Апджон Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. – М.: Интерньюс, 2008. – С.142-157.

3. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. – СПб.: Питер, 2009. – С. 324-348.

4. Байдужа М. Информационная помощь студентам // Библиотечное дело. – 2005. – № 2. – С.7-15

5. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Вестник МГУ. Сер.10 Журналистика. – 2003. №2. – С. 142-159.

6. Бедулин Ю. И все-таки он влияет... / Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. – 2010. – №12 (46). – С.185-210.

7. Болушевский С.В. Эффективный Интернет. Трюки и эффекты / С.В. Болушевский, Н.В. Баловсяк. – СПб.: Питер, 2009. – С.215-234

8. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Е.Л. Вартанова // Средства массовой информации постсоветской России. – М., 2008. – С. 85

9. Галустян А.А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети / Галустян // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика. – 2012. №3. – С. 87-93.

10. Головин Ю.А. Некоторые аспекты моделирования в исследовании типологии литературных журналов в современной России // Созидательная миссия культуры: Сборник статей молодых ученых. Выпуск 2(4). - М.: МГУКИ, 2004.-С.225-235.

11. Головин Ю.А. Особенности функционирования региональных литературно-художественных журналов в постсоветский период // Массовые коммуникации как фактор реализации культурной политики / Под ред. Ю.А. Головина, О.Е. Коханой.- М.: МГУКИ, 2009.- С.36-47.

12. Головин Ю.А. Региональные литературно-художественные журналы в постсоветский период: структурно-функциональные особенности. - М.: МГУКИ, 2009. – 140 с.

13. Головин Ю.А. Российские литературно-художественные журналы как форма реализации культурной политики. – М.: МГУКИ, 2010. – 287 с. 3. Головин Ю.А. Современные концепции региональных литературно-художественных журналов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. - №3 (19). – С.94-100.  a. Головин Ю.А. Типологические особенности литературно-художественных журналов в постсоветский период // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - №6.- С.64-67. 

14. Головин Ю.А. Современные условия бытования литературно-художественных журналов как типа изданий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - №2.- С.231-236. 

15. Головин Ю.А. Особенности функционирования региональных литературно-художественных журналов в постсоветский период // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - № 6. - С.51-57. (0,8 п.л.)

16. Головин Ю.А. Структурные и ценностно-смысловые аспекты региональных литературно-художественных журналов // Культура и общество (Электронный ресурс): Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. Ун-т культуры и искусств – Электрон. журн. – М.: МГУКИ, 2009.-№ гос. регистрации 0420600016. – Режим доступа: http://www.globecsi.ru/Articles/2008/Golovin.pdf, свободный. 

17. Головин Ю.А. Особенности функционирования региональных литературно-художественных журналов в условиях трансформации социокультурной среды // Культура и общество (Электронный ресурс): Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. Ун-т культуры и искусств – Электрон. журн. – М.: МГУКИ, 2009.-№ гос. регистрации 0420600016. – Режим доступа: http://www.globecsi.ru/Articles/2008/Golovin1.pd, свободный. 

18. Головин Ю.А. Литературно-художественные журналы в условиях глобальной трансформации социальной среды // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. - № 1. - С. 34-40.

19. Горячева Е. Сколько б книг ни прочитал, нет новее, чем журнал // Библиотека. – 2005. – № 12. – С. 62–64.

20. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. – 2009. – С. 56-65.

21. Дворкина М. Я. «Информация для всех»: сейчас и в прошлом // Мир библиографии. – 2005. – № 5. – С. 85-86.

22. Захарчук Т. В. Информационные ресурсы для библиотек. – СанктПетербург : Профессия, 2011. – 128 с.

23. Земсков А. И. Электронные библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. – Москва : Либерея, 2003. – 352 с.

24. Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. – М.: Галерия, 2009. – 246 с.

25. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 383 с.

26. Качалина В. В. Современные особенности формирования фонда периодических изданий библиотек // Библиотечное дело – ХХI век. – 2003. – № 2. – С. 153–156.

27. Клевцов, Р. Как СМИ работать с соцсетями // Sostav.ru: реклама и маркетинг в России. URL: http://www.sostav.ru/publication/v-chem-uspekh-lenty-ru-ili-smm-instrumenty-dlya-smi-11277.html (дата обращения: 01.01.2020).

28. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. – 2010. – №4 (67). – С.109-115.

29. Костырко С. П. Толстые журналы в сети // Знамя. – 2011. – № 8. – С. 237–239.

30. Лукина М. СМИ в домене Py: хроника, цифры и типы / Лукина М. // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. – 2009. – №6. – С. 63–73.

31. Макаров Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ / Р. Макаров // Независимая газета. – 2009. – С. 24-36

32. Мёллер, К., Стоун, М. Путеводитель по социальным медиа – 2013. Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2013. – 176 с.

33. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика / А. Носик // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М.: Галерия, 2009. – 413с.

34. Носова, С. С. Методологические основания изучения общества-сети // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 363. –С. 53-56.

35. Реброва Е. Сказ про то, как я в Интернете журналы читала // Библиотека в школе. – 2007. – № 15. – С. 2–7.

36. Романенко В. Н. Работа в Интернете: от бытового до профессионального поиска : практическое пособие / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина, В. С. Неверов ; отв. ред. Т. В. Захарчук. – СпБ: Профессия, 2008. – 416 с.

37. Рудишина Т. В. Фавориты и аутсайдеры глазами профессионалов: анализ популярности периодических изданий для детей и подростков // Библиотека в школе. – 2002. – № 5. – С. 12–15.

38. Система средств массовой информации России / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2003. – 259 с.

39. Средства массовой информации России / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2011. – 391 с.

40. Степанян С.К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии. М, 2013.

41. Страшнов, С.Л. Направления и характер исследований массмедиа / С.Л. Страшнов. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2014. – 112 с.

42. Смольговская М. Я. Журнальный день // Библиотека. – 2005. – № 6. – С. 75-82.

43. Социальные медиа в обучении с применением ИКТ : аналит. записка, март 2011 / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М. : ИИТО, 2011. – 12 с.

44. Тихонова Л. Н. Электронные библиотеки России: доступ к информации и развитие социально-культурных коммуникаций // Библиотековедение. – 2005. – № 4. – С. 21–23.

45. Хорольский, В.В. Теория массовой коммуникации и теория журналистики: нераздельное и неслиянное / В.В. Хорольский // Вестник Воронежского государственного университета. – Сер. Филология. Журналистика. – Воронеж, 2007. – № 2. – С. 244-247.

46. Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК / М.Г. Шилина // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 10. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 6-22.

47. Шкондин, М.В. Периодическая печать: системные основы типологии / М.В. Шкондин // Типология периодической печати / под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 10-46.

48. Шкондин, М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы / М.В. Шкондин // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 10. Журналистика. – 2013. – № 6. – С. 38-53.

49. Шостак, М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий / М.И. Шостак // Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М. : Аспект Пресс, 2007. – С. 79-92.

50. Электронные версии периодических изданий: новые возможности для библиотеки и читателя / Д. Е. Ушанов // Доступность электронных ресурсов библиотек, музеев, архивов как актуальная проблема развития информационного общества. - СПб.: Политехника-сервис, 2011. - С. 94-98. 

51. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям — Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Москва, 2013. 

52. Яблоновская Н. В. Художественная литература и массмедиа: сближение в системе социальных коммуникаций / Н. Яблоновская // Медиакоммуникация: Научный вестник Кубанского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 37-43.

53. Яблоновская Н. В. Литература в цифровую эпоху: новые условия существования и популяризации / Н. Яблоновская // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современные информационныеи коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности» / гл. ред. Л. В. Савченко. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 374-377.

«Дружба народов» — журнал современной литературы и культуры, объединяющий писателей России и зарубежья. Основан в марте 1939 года в Москве. Выходит ежемесячно. Тираж 2000 экз. Редакция уделяет внимание авторам из республик бывшего Советского Союза. Среди основных современных целей журнала «Дружба народов» – сохранение исторически сложившегося единого культурного пространства, восстановление культурных связей, утраченных после распада СССР, стимулирование переводческого искусства. В настоящее время одним из российских периодических изданий, предпринимающих попытку развенчать сложившиеся в обществе стереотипы, касающиеся северокавказских этносов, является независимый литературно-художественный и общественно-политический журнал «Дружба народов». Поскольку стереотипы чувственно окрашены и с психологической точки зрения нередко содержат долю ошибочной информации, то наиболее эффективным способом их нейтрализации становятся глубокие, объективные сведения, предоставляемые аудитории средствами массовой информации. Говоря о журнале «Дружба народов», необходимо отметить, что наряду с историческим и политическим ракурсами рассмотрения национальной проблемы присутствует и этнокультурный компонент содержания, выступающий наиболее эффективным способом формирования объективного образа нации в сознании читателя и, следовательно, способный устранить имеющиеся негативные представления о ней.