Монополистическая конкуренция

Скачать курсовую работу, в которой исследуется монополистическая конкуренция
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
585 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Монополистическая конкуренция и её исследование начинается в 1930-х годах, автором данной теории был Эдвард Хейстингс Чемберлин.
В XX веке эта теория стала набирать большую популярность и смогла успешно интегрироваться в науку "микроэкономика". Результат деятельности любой компании зависит не только от стоимости, но и от типа рынка, на котором должен продаваться товар. Категория компаний, производящих одни и те же или аналогичные однотипные продукты, обычно называется промышленностью. Реакция предприятий отрасли на конкретные действия отдельных предприятий определяется структурой рынка, на котором работает предприятие. Концепция структуры рынка охватывает все аспекты рынка: количество компаний в отрасли, тип производимого продукта, возможность для других компаний входить в отрасль и выходить из нее, количество покупателей, способность компаний влиять на спрос посредством рекламы и другие вещи, которые могут повлиять на реакцию других компаний. Данная работа посвящена описанию моделей такого типа рыночной структуры.
Актуальность данной темы, посвящённой монополистической конкуренции является фундаментальной, так как конкуренция в целом это одна из важнейших концепций всей экономической теории. Конкуренция помогает экономическим агентам лучшим способом использовать ресурсы, тем самым улучшать эффективность их использования. Конкуренция, это непосредственная связь с рыночной структурой. Конкуренция - тот механизм, который выступает элементом координирования рынка.

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования монополистической конкуренции 4

1.1 Понятие монополистической конкуренции и её сущность 4

1.2 Особенности спроса и дохода на монополистической конкуренции 6

2. Характеристика рынка монополистической конкуренции 9

2.1 Анализ монополистической конкуренции в краткосрочном периоде 9

2.2 Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции 11

2.3 Реальная и искусственная дифференциация продукта. Анализ рынка монополистической конкуренции 14

Библиографический список 22

Библиографический список

1. Булатов А.С. Микроэкономика учебник / А.С. Булатов. С.А. Бартенев и др. -М.: Юрайт, 2015. -330с.
2. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник и практикум / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. -М.: Юрайт, 2015.
3. Мэнкью Н.Г. Принципы Экономикс. 4 издание / Н. Грегори Мэнкью. -М.: Питер, 2014. -672с.
4. Родина Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / Г.А. Родина и др. -М.: Юрайт, 2022. -330с.
5. Тарасевич Л.С. Экономика / Л.С. Тарасевич. -М.: Высшее образование, 2005. -288с.
6. Петрищев М.В «Монополистическая конкуренция» как антиномия-проблема // Проблемы современной экономики, 2015. №2. С. 62-65. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monopolisticheskaya-konkurentsiya-kak-antinomiya-problema
7. Нуреев Р.М Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. -М.: Норма, 1997. – 558 с.
8. Мэнкью Н. Микроэкономика 3-е издание. / Н. Мэнкью, М.Тейлор. -М.: Питер. 2013. - 681с. 
9. Тарасевич Л.С. «Фирма в условиях монополистической конкуренции» // Экономика, 2015. №1 С. 1-2. URL: https://vuzlit.com/1687240/analiz_povedenie_firmy_razlichnyh_usloviyah_monopolisticheskoy_konkurentsii
10. Шимко П. Д. Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко. — М.: Юрайт, 2022. — 240 с.
11. Кошебаева Г.К. Микроэкономика: учебное пособие / Г.К. Кошебаева. – Караганда.: КарГТУ, 2015. – 102 с.
12.  Маховикова Г.А.  Микроэкономика: учебник и практикум для вузов / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2022. – 281с.
13. Зеленова Т.С. «Дифференциация продукции как ключевой критерий монополистической конкуренции» // Economics, 2018 №1. С. 1-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsiatsiya-produktsii-kak-klyuchevoy-kriteriy-monopolisticheskoy-konkurentsii/viewer
14. Малкина М.Ю «Анализ типа рыночной структуры рынка жилой недвижимости» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2012 №4. С. 313-319. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tipa-rynochnoy-struktury-rynka-zhiloy-nedvizhimosti/viewer

На рисунке 2.6 показано, как реклама влияет на производство и среднюю общую стоимость. В результате успешной рекламы объем продаж увеличивается во втором квартале. В то же время также возможно покрыть расходы ACj, связанные с рекламой (АС2<ACj), и снизить среднюю себестоимость продукции, что приводит к значительной экономии за счет масштаба производства. Однако, если рекламная кампания провалится и не продвинет продукт на рынок, тот же объем продукции (Q3 = Q,) компания продаст по более высокой цене (АС3 > АС1.), увеличенной на сумму затрат, связанных с рекламной кампанией. Существуют различные точки зрения на рекламу. Сторонники рекламы считают, что это необходимо, потому что это стимулирует изменение продукта, усиливает конкуренцию, ослабляет монопольную власть, помогает потребителям привыкнуть к новым продуктам и финансирует национальные системы связи, телевидение или печать. Противоположное сразу указывает на негативные аспекты: предвзятость (дезинформация, а не просвещение); высокие издержки, которые отражаются на цене, которую платят потребители; тенденция к самореализации («Сникерс», «Марс», «Милки Вэй» и т.д.); создание определенных финансовых барьеров к вхождению в отрасль; «засорение» средств массовой информации. [7. с.235] В настоящее время исключительная конкуренция наблюдается во многих странах мира, в том числе и в России. Мало кто знает, что известные бренды, как правило, являются монополистами на определенные товары, которые конкурируют с другими производителями. Последние могут предлагать аналогичные продукты, но они не идеально заменяют продукты, производимые первой компанией.  Давайте рассмотрим некоторые основные функции, которые помогут в этом анализе.