Эластичность спроса и эластичность предложения

Скачать курсовую работу, в которой исследуется эластичность спроса и эластичность предложения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема эластичности спроса и предложения является базой, так как они активно используются в маркетинге, в деятельности предприятий,  в рыночных процессах и ценообразовании.
Актуальность темы данной курсовой работы, заключается в более полном понимании понятий эластичность спроса и предложения, а также их влияние на рыночные цены и регулирование рыночных процессов.
Цель курсовой работы заключается в исследовании эластичности спроса и предложения как основной их характеристики.
Задачи курсовой работы:
-проанализировать сущность эластичности спроса;
-рассмотреть виды и факторы эластичности предложения и спроса;
-проанализировать разновидность эластичности спроса;
-изучить эластичность предложения.

 

Содержание

Введение 3

1 Понятие, виды и факторы, определяющие эластичность спроса и предложения 4

1.1 Понятие спроса и предложения 4

1.2 Эластичность спроса и эластичность предложения 7

2 Влияние эластичности спроса и эластичности предложения на деятельность фирмы 11

2.1 Стратегия фирмы в зависимости от эластичности спроса и эластичности предложения 11

2.2 Тактика фирмы в зависимости от эластичности спроса 14

Заключение 18

Библиографический список 20

Библиографический список
1.Бережная, Т. В. Спрос: понятие, виды и методы адаптации к его изменениям на рынке услуг (на примере ООО туристический оператор "аксиома") / Т. В. Бережная, Е. И. Дериенко // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2019. – № 1(28). – С. 153-156.–URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38468483_54703042.pdf
2.Саенко, В. И. Понятие и сущность спроса / В. И. Саенко, В. С. Гаврюшенко // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.4(21). – С. 13-14. –URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35340000_28804147.pdf
3. Сидоров, В. А. Экономическая теория: учебник для вузов : Электронное учебное издание / В. А. Сидоров. – Майкоп : ООО "Электронные издательские технологии", 2014. – 400 с. 
4. Романенко, И. В. Экономическая теория : Конспект лекций / И. В. Романенко. – Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В.А., 2000. – 80 с. – (Высшее профессиональное образование).
5. Муляр, А. С. Эластичность спроса на предложение / А. С. Муляр // Вестник современных исследований. – 2021. – № 1-2(39). – С. 23-25. – URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_44733627_22504861.pdf
6. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.
7. Ультан, С. И. Адаптация параметрической теории прибыли к планированию многономенклатурного производства / С. И. Ультан, Б. С. Романашин // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 2. – С. 150-155. URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16497786_44938943.pdf
8. Носова, Г. С. Эволюция подходов к сущности стратегии и тактики фирмы в отношении спроса / Г. С. Носова // Вестник магистратуры. – 2013. – № 12-3(27). – С. 117-119. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-podhodov-k-suschnosti-strategii-i-taktiki-firmy-v-otnoshenii-sprosa/viewer
9. Машевская, О. В. Микроэкономический подход к анализу модели Ge/MCKINSEY / О. В. Машевская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2013. – № 30. – С. 72-83. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_20344215_43907601.pdf
10. Казакова, Н. В. Некоторые аспекты интеграции инновационной стратегии в бизнес- стратегию фирмы / Н. В. Казакова, А. К. Кобелев // Цивилизация - Общество - Человек. – 2017. – № 4-5. – С. 68-70. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32336940_16528298.pdf – С. 7

Организации должны знать, как чувствителен или эластичный спрос на свою продукцию к изменениям цен. Такая информация может быть получена при изучении так называемых кривых запросов. В целом, устойчивость спроса является зависимостью от изменения его от каких-либо факторов рынка. Различные ценовые колебания и колебания спроса зависят от доходов покупателей. На практике ценовая эластичность изучается чаще, так что ниже будет речь только об этом. Кривой спроса свидетельствует о том, сколько товара будет приобретено на одном рынке в течение определенного периода времени при различных ценах на этот продукт. Большинство случаев, а не всегда - чем выше цены, тем меньше спросы. Взаимозаменяемость фирм, вынуждает каждую фирму данной отрасли, принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов при формировании своей экономической стратегии, при условии что некоторые фирмы могут влиять на рыночную цену, благодаря значительно-занимаемой доли рынка. Таким образом, отдельная фирма, проводя свою ценовую политику, будет вынуждена учитывать возможную реакцию со стороны конкурентов, имея при этом достаточно высокую рентабельность и доходность [9, с 2-3]. Эластичность ценовая непосредственно определяет чувствительность спроса к цене, знание его величины позволяет рассчитывать уровень спроса на различные цены. Знание эластичности ценовой также позволяет рассчитать оптимальные цены продаж и максимальные прибыли. Если есть довольно широкий рынок цен на аналогичную продукцию, то рынок всегда будет воспринимать цену. При этом стоит помнить о том, что при определении цены компания должна сопоставить ее низший предел, который, в общем-то, является собственной структурой издержек, и высший предел, который является ценой конкурента. Именно в этом пределе следует рассмотреть чувствительность покупателей к цене. Обычно исследование ценовой устойчивости спроса дополняет или заменяет исследование ценовой чувствительность, основанное на исследовании системы ценности потребителя.