Налоговая система, ее особенность в России

Скачать курсовую работу, в которой исследуется налоговая система, ее особенность в России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современное состояние отечественной экономики в условиях спада производства, кризисных явлений, санкций со стороны западных государств, уменьшения цен на нефть и т.п. требует поиска принципиально других по  дходов к управлению ею. Известно, что среди множества других экономических рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику, главное место принадлежит налогам. Федеральный бюджет государства в основном формируется за счет налоговых платежей, что свидетельствует о необходимости модернизации налоговой системы, ее совершенствовании. Налоговая система должны быть способна создавать все необходимые условия для успешного и максимально эффективного развития экономики всего государства и отдельных его территорий. 
В условиях рыночной экономики государство широко использует налогово-бюджетную политику в качестве основы финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. В таких условиях увеличивается значение правильного и гармоничного построения системы налогообложения, способствующей эффективному функционированию народного хозяйства страны. 
Несовершенство налоговой системы России, нестабильность ее налогового законодательства являются одним из препятствующих развитию отечественной экономики факторов. Налоговая система России должна создавать благоприятные условия для повышения эффективности производства, устранения диспропорции в экономике, роста роли малого бизнеса в формировании доходов бюджетов, способствовать росту уровня жизни граждан страны. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы. 

 

Содержание

Введение....................................................................................................... 4

1. Теоретические основы исследования налоговой системы Российской Федерации............................................................................................................  6

1.1. Понятие и сущность налоговой системы............................................. 6

1.2. Принципы построения налоговой системы в РФ................................ 8

1.3 Элементы налоговой системы Российской Федерации...................... 11

2. Анализ современных тенденций развития налоговой системы Российской Федерации.......................................................................................  17

2.1 Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации.............................................  17

2.2 Недостатки современной налоговой системы Российской Федерации......................................................................................................  24

3 Перспективы налоговой системы Российской Федерации и мероприятия по ее совершенствованию...................................................................................  27

Заключение........................................................................................................... 29

Библиографический список.............................................................................. 30

Приложения.......................................................................................................... 32

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

3. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: – учеб. пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013. – 544 с.

4. Баснукаев М.Ш. Противоречия и недостатки функционирующей налоговой системы: российский опыт и практика // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. Коста Левановича Хетагурова. – 2017. – № 1. –С. 110 – 113. 

5. Гринемаер Е.А., Филиппова Ю.О., Королева М.В., Брызгалин А.В., Ильиных Д.А., Аникеева О.Е., Гаврилова А.Ю., Загвоздина В.Н., Бастрикова А.М., Иванов В.В., Бунько В.А., Куликова Е.И., Мишина Е.Б., Рассохина Л.А., Найденко А.Е., Гаврик Е.В., Мамонова И.В. Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы // Налоги и финансовое право. – 2015. – № 6. – С. 7 – 134.

6. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 368 с.

7. Мандрощенко О.В. Налоговая система и ее влияние на развитие инвестиционной деятельности // Международный бухгалтерский учет. – 2012. – № 45. – С. 62 – 68.

8. Манушин Д.В. Уточнение сути налогового противоречия и меры по его ослаблению в условиях кризиса: борьба с теневой экономикой и переход на справедливые правила налогообложения // Международный бухгалтерский учет. – 2018. – № 1-2. – С. 103 – 120.

9. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Под науч. ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Юрайт, 2015. – 541 с.

10. Налоговое право России: Учебник для вузов / Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; отв. ред. Ю.А. Крохина. 5-е изд., испр. – М.: Норма; НИЦ «ИНФРА-М», 2015. – С. 143.

11. Налоговое право: учебник для бакалавров / А.С. Бурова, Е.Г. Васильева, Е.С. Губенко и др.; под ред. И.А. Цинделиани. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2016. – 528 с.

12. Финансы: учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. – 656 с.

13. Швецов Ю.Г. Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2016. – № 4. – С. 16 – 25.

14. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm. − 22.03.2018.

15. Зотиков Н.З. и Савредова А.Ф. Налоговая система России: проблемы и перспективы реформирования // Интернет-журнал «Науковедение». – 2017. – №3. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/84EVN317.pdf. − 22.03.2018

16. An Inquiry into the Nature and Causes of the. Wealth of Nations [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.ibiblio.org/ml/libri/s/SmithA_WealthNations_p.pdf. − 22.03.2018.

Возможность определять обязательные элементы налога в соответствующих законах субъектов Российской Федерации и актах представительных органов муниципальных образований проистекает из ст. ст. 71 (пункт «з»), 73 и 132 (ч. 1) Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [7]. 
Федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, самостоятельно определяя не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств (см. ст. 71 п. «з» Конституции России).  Применительно к субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления понятие «установление налогов и сборов» имеет иной юридический смысл. При этом право субъектов Российской Федерации на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты Российской Федерации связаны этими общими принципами, установление которых находится в совместном ведении.  Выявление конституционного смысла, гарантированного Конституцией Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать налоги возможно только с учетом основных 14 прав человека и гражданина, закрепленных в ст. ст. 34 и 35 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [7], а также конституционного принципа единства экономического пространства. Исходя из необходимости достижения равновесия между указанными конституционными ценностями, налоговая политика стремится к унификации налоговых изъятий. Этой цели служит и такой общий принцип налогообложения и сборов, как исчерпывающий по своему характеру перечень региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и обязательных отчислений, а также по повышению ставок налогов и налоговых платежей.