Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку студентов неязыкового вуза
Введение. На современном этапе английский язык является главным инструментом международного общения в академических и деловых кругах. Владение ею как средством коммуникации является одним из требований к будущему инженеру. Главной целью обучения иностранным языкам в технических учреждениях высшего образования является приобретение студентами умений и навыков грамотного использования иностранного языка в ежедневном, деловом и профессиональном общении, способность адекватно удовлетворять вызовы XXI в [3]. Проведенный нами анализ научной и методической литературы свидетельствует, что многие русские и зарубежные специалисты исследуют пути внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс, усовершенствования методики преподавания иностранных языков, повышения квалификации кадров средствами иностранных языков. Вопрос иноязычного образования для неязыковых учреждений высшего образования, всегда был и является краеугольным. Процесс преподавания английского языка для неязыковых специальностей имеет определенные особенности, что связано с разным начальным уровнем англоязычной подготовки первокурсников, количеством академических часов, отведенных на изучение этой дисциплины, количественным составом групп [7]. Но наиболее актуальным вопросом настоящего является повышение уровня мотивации студентов неязыковых вузах к изучению английского языка. Важным фактором в решении этого вопроса является использование современных инновационных информационных технологий в обучении студентов высшей школы, что и обусловило выбор темы нашего исследования. Рассмотрим применение цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку студентов на примере технических вузов.
Не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бондаренко О.В., Кудрякова Н.В. Развитие системы дополнительного профессионального образования в техническом вузе // Cовременные проблемы науки и образования. 2018. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/ view?id=27735 (дата обращения: 20.04.2022).
2. Беляева И.Г., Самородова Е.А., Огородов М.К. Творческие задания, формирующие, развивающие и закрепляющие языковые и коммуникативные навыки на уроках английского языка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 5-3. – С. 17-21.
3. Валькова Ю.Е. Организация обучения иностранному языку в высшей школе: использование платформ Coursera, Rosetta Stone, Lingua Leo, My English Lab и SkyEng // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 7. – С. 128-133.
4. Иноземцева К.М. Профиль профессионально-методической компетентности преподавателя иностранного языка технического вуза // современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ article/view?id=26482 (дата обращения: 20.04.2022).
5. Потапова О.В., Клечин Ю.И. Индивидуальная образовательная траектория при обучении взрослых иностранному языку по программам дополнительного образования // Педагогическое образование в России. 2019. № 9. С. 186–193.
6. Янкина Н.В. Традиционные подходы и инновационные технологии в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам / Н.В. Янкина // Вестник ОГУ, 2013. - №2 (151). – С. 300-305.
7. Archana S., Usha Rani K. Role of a teacher in English Language Teaching (ELT)// International Journal of Educational Science and Research. Vol. 7. Issue 1. 2017. URL: https://www (дата обращения: 20.04.2022).
8. Czerska-Andrzejewska, D. 2016. Mobile assisted language learning. Zeszyty Glottodydaktyczne, 6, 43-52(дата обращения: 20.04.2022).
9. Bourina, Helena V. & Dunaeva, Larisa A. (2019). Role of hypertext in teaching foreign languages. E-Learning and Digital Media. Volume 16, Issue 2, pp. 110–121 (дата обращения: 20.04.2022).
Инициативность, проактивность и партнерство, кроме знания английского, формируют важные коммуникативные компетентности: инициативность, креативность, ответственность, автономность. Педагогика партнерства, демократическая сотрудничество преподавателя со студентами, что является концептуальной основой европейской образовательной системы, создает благоприятный психологический климат на занятиях, способствует оптимальной организации учебной деятельности и обеспечению учебной автономии каждого, результатом чего становится повышение ответственности студента за результаты его обучения и мотивирует к всестороннего личностного развития, а также дает возможность полноценного раскрытия своего потенциала [2]. Таким образом, роль преподавателя не умаляется, а трансформируется (преподаватель-собеседник, преподаватель-модератор, преподаватель-консультант). Сплошное употребление английского на занятиях и вне их. Этот инновационный подход предполагает прежде всего отказ от традиционного советского изучения иностранных языков в вузе. Если раньше основная методика изучения иностранных языков заключалась в переводе текстов, заучивании грамматических и фонетических правил, изучении ограниченного (как правило, до 30) количества актуальных тем, то сейчас целесообразно минимально пользоваться родным языком на занятиях, а в идеале – обходиться без нее. По предварительным договоренностям внутри академической подгруппы можно максимально употреблять английский и вне занятий, на перемене, во время решения бытовых и текущих жизненных задач.