Развитие творческих способностей к артистизму у младших школьников в театральной деятельности
Аннотация. В статье рассматривается одна из актуальных проблем начального обучения по развитию творческих способностей младших школьников. Отмечено, что основную значимость в проявлении творческого поведения играют мотивации, ценности, личностные черты. Театральная деятельность, формирует артистичность каждого человека в целом, а также ребёнка в частности. Развитие артистизма у ребенка – процесс продолжительный, но потраченное время дает результат.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Лук, А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей: Науч. – аналит. обзор. – М.: ИНИОН, 1979. – 37 с.
2. Малышева, О.К., Жесткова, Е.А. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе / О.К. Малышева, Е.А.Жесткова // Молодой ученый. – 2015. – №18. – с. 471 – 474.
3. Маслов Т.А., Базарбаева О.И. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников / Т.А. Маслов, О.И. Базарбаева // В сборнике: традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сб. статей Международной научно-практической конференции, 2019. – с. 177 – 181.
4. Маханева М.Д. Театральная деятельность младшего школьника / М.Д. Маханева // Школьное воспитание. – 2017. – №11. – с. 6 – 14.
5. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей / А.В. Никитина // Начальная школа. – 2010. – №10. – с.12 – 13.
Ознакомление обучающихся к театральной деятельности осуществляется на уроках литературного чтения. Применяются чтение по ролям при знакомстве со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Обучающие с наслаждением выражают заинтересованность к чтению сказки, и было принято решение поставить спектакль согласно этой сказке. Сказки Пушкина А.С. с годами отнюдь не потеряли свою актуальность, так как во данной сказке имеется определенные особенности: наличие магии; приключение (превращение, полеты за море, плаванье в бочке); взаимопомощь (князь спасает царевну, а затем царевна помогает князю); победа добра над злом. Для начала с обучающимися был проведен комплекс упражнений для развитии творческих способностей к артистизму. Это упражнения ориентированные на развитие артистических способностей обучающихся на дикцию, мимику, пантомимику, силу голоса. В завершении со всеми обучающимися поставлен спектакль по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Участвовал весь класс,те ребята, которые не обладают творчеством и желанием играть роль, для них было выбраны следующие должности: костюмер, звукорежиссер, оператор и декоратор. У этих ребят была важная работа - продумать декорации и костюмы. Сразу после выступления каждый обучающийся в классе высказал пережитые эмоции, что ему понравилось, какие ошибки были при выступлении или при организации спектакля, какие трудности он испытывал. Обучающиеся были довольны, все получили отличные эмоции и неоценимый творческий опыт.