Модернизация электропривода подъема и опускания захвата Козлового крана LT – 62._ ООО «КОМПЛЕКССТРОЙ» г.Саратов_

Скачать дипломную работу, в которой исследуется модернизация электропривода подъема и опускания захвата Козлового крана LT – 62._ ООО «КОМПЛЕКССТРОЙ» г.Саратов_
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
1988 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Козловые краны – очень востребованная линейка грузоподъемных конструкций, охватывающая многие сферы хозяйства. Не последнее место в реализации разнообразных производственных и транспортных механизмов занимает электрический привод.  Главное место электропривода среди других возможных видов привода определяется возможностью изготовления электродвигателей на самые разнообразные мощности и скорости, а также возможностью с помощью простых средств реализовать разнообразные и сложные виды движения исполнительных органов, также высоким КПД, надежностью в эксплуатации.   Конструкции мостовых подъемных устройств позволяют использовать их при подъеме грузов от 100 кг  и более тонн. При этом элементы конструкции применяются одни и те же. Отличия только в размерах несущей балки, устройстве подкрановых путей, и типе силового привода.  Режим работы грузоподъемных машин цикличен. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата в исходное положение для нового цикла. В настоящее время грузоподъемные машины выпускаются большим числом заводов. Эти машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Описание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ 8
1.1 Характеристики козлового крана ЛТ – 62 8
1.2 Кинематическая схема механизма подъема 10
1.3 Основные требования к электроприводу 11
1.4 Анализ существующей схемы управления 12
2. Расчетная часть 14
2.1 Расчет и выбор электродвигателя 14
2.2 Выбор частотного преобразователя 15
2.3 Функциональная схема электропривода компрессора 20
3. Моделирование электропривода 26
3.1 Расчет параметров математической модели электропривода 26
3.2 Синтез регуляторов структурной схемы 33
3.3 Графики переходных процессов 41
Заключение 45
Библиографический список 46

БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Ч.8. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод: учебное пособие / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2009. – 354 с.
2. Системы управления асинхронных частотно-регулируемых электроприводов: учебное пособие / О. П. Мальцева, Л.С. Удут, Н.В. Кояин; Томский политехнический университет. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – 476 с
3. Бычков М.Г., Кузнецова В.Н. Оптимальное и квазиоптимальное управление позиционным электроприводом по критерию минимума электрических потерь. // Теория и практика автоматизированного электропривода. - ЭСиК. №2(27). 2015. – С.4-11.
4. Гринченко В. А. Конспект лекций по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования»: учебное пособие для бакалавров очной формы обучения по направлению 13.03.02 - «Электроэнергетика и электротехника» (программа академического бакалавриата) / В. А. Гринченко. - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 146 с.
5. Клюев А.С. Автоматизация настройки систем управления / А.С. Клюев, В.Я. Ротач, В.Ф. Кузищин, 2019. - 214 c.
6. Лой В. Н. Лесоскладское грузоподъемное оборудование: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГТУ, 2019. – 102 с.
7. Мясникова, Т. В. Методика выполнения экспериментальных исследований студентами бакалавриата по профилю «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» в рамках учебно-исследовательской работы / Т. В. Мясникова. - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 251-253.

 

Скалярный принцип частотного управления является наиболее распространенным в электроприводе. Ему свойственна техническая простота измерения и регулирования абсолютных значений переменных АД. Однако реализация желаемых законов регулирования скорости и момента АД, их стабилизация и ограничение, при которых обеспечивались бы постоянство или ограничение в допустимых пределах внутренних переменных АД (токов статора и ротора, их потокосцеплений, основного магнитного потока), из-за сложных функциональных зависимостей между ними весьма ограничена. И если в статических режимах за счет комбинаций обратных связей по переменным АД в замкнутых системах частотного регулирования и можно добиться желаемых или близких к ним свойств электропривода, то в динамических режимах эта задача трудновыполнима. Связано это с весьма сложными электромагнитными процессами, протекающими в АД. Векторный принцип управления базируется на принудительной взаимной ориентации векторов потокосцеплений и токов АД в полярной или декартовой системах координат в соответствии с заданным законом регулирования. В замкнутых системах векторного управления по цепям обратных связей наряду с абсолютными значениями регулируемых переменных поступает информация о текущем пространственном положении их векторов. За счет регулирования модулей переменных и углов между их векторами обеспечивается полное управление АД как в статике, так и в динамике, обеспечивая тем самым заметное улучшение качества переходных процессов по сравнению со скалярным управлением. Именно этот факт и является определяющим при выборе систем с векторным управлением. При векторном управлении регулирование электромагнитного момента АД может осуществляться формированием мгновенных значений, как напряжений, так и токов в обмотках статора.