Художественные особенности земледельческих культур Средней Азии

Скачать эссе на тему "Художественные особенности земледельческих культур Средней Азии"
Author image
Timur
Тип
Эссе
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
2768 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Краткая характеристика рассматриваемого периода истории 

Искусство эпохи бронзы  (XXXV / XXXIII — XIII / XI века до н. э.), важный период, объединяющий каменный век с железным, отражает окружающую среду того времени. Бронзовый век, выделяемая с помощью данных археологии эпоха человеческой истории, характеризующаяся ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов, как медь и олово. Также в данную эпоху происходил экономический рост, который способствовал появлению квалифицированных рабочих, часть из которых была вовлечена в художественную деятельность, носившую полифункциональный характер. Декоративные и орнаментальные узоры на шлемах, бронежилетах, мечах, топорах и другом оружии становятся более распространенными. Дизайн керамических изделий становится более изящным, и появляется новый ассортимент религиозных артефактов и произведений искусства. 

Содержание не найдено

Список литературы:
1)Массон В.М. Первобытнообщинный строй на территории Туркмении (Энеолит, бронзовый век и эпоха раннего железа)//ТЮТАКЭ.Т.Х.  —  Ашхабад: Издательство АН Туркменской ССР,1960 г.
2)Кирчо Л.Б. Хронология позднего энеолита – средней бронзы Средней Азии погребение Алтын-депе.  — Санкт-Петербург: Нестор-История,2005 г.
3)Кирчо Л.Б. К изучению позднего энеолита южного Туркменистана //Археологические взыскания, выпуск №60 — Санкт-Петербург: Петербургкомстат,1999 г.
4) Кирчо Л.Б. Особенности производства поселения Алтын-депе в эпоху палеометала//Материалы Южно-Туркменистанской археологической экспедиции, выпуск №5 — Санкт-Петербург,2001 г.
5) В.М.Массон Раскопки на Алтын-депе в 1969 г.//Материалы Южно-Туркменистанской археологической комплексной экспедиции, выпуск №3— Ашхабад: Ылым,1970 г.
6)Кирчо Л.Б. Алтын-депе в эпоху ранней бронзы. //ИАН ТССР.СОН.1979. №4.

 

Изображение зооморфных мотивов на керамических сосудах средней Азии становится более разнообразным, а главное, гораздо богаче по художественному исполнению. На крупных полусферических чашах в один ряд идут повторяющиеся изображения горных козлов, птиц или барсов иногда разделенные однотипными рисунками пирамид. Рисунки горных козлов получают новое иконографическое выражение , на смену линейно-схематичным приходят профильные изображения козлов, нередко выполненные с незаурядным художественным мастерством. В изображениях уже нетрудно распознать горных козлов с гордо запрокинутыми назад крутыми рогами, это отчетливо видно на большом блюде, внутри которого по кругу изображены бородатые козлы с ветвистыми рогами. (Изображение №2) В отличии от реалистичного изображения горных козлов на керамических сосудах, пятнистых животных изображают более схематичными и стилизованными. Обычно они нарисованы с изогнутым по-кошачьи пятнистым туловищем, трехпалыми лапами, длинным загнутым хвостом и торчащими ушами. Часто эти звери изображены на сосуде в несколько рядов и, несмотря на общую аляповатость, каждая фигура тщательно выписана мастером, это четко видно на сосуде, представленном на изображение №3. Изредка барсы нарисованы на сосудах в комбинации с птицами или горными козлами. Изображение фигур птиц было очень распространенно, обычно их изображения имеют подтреугольное туловище, небольшую также подтреугольную голову и две ноги, переданные вертикальными черточками. Существует три теории смыслового значения  зооморфных сюжетов на расписной посуде в Средней Азии :1)зооморфные сюжеты свидетельствуют о еще большой роли охоты у древних племен и поэтому на сосудах изображались преимущественно дикие животные; 2)земледельческие племена изображали домашних животных, так как роль охоты была ничтожной; 3)зооформные сюжеты носят тотемный характер, то есть люди верили что вели своё происхождение от каких-либо птиц, животных, насекомых, очень часто родовые тотемы изображались на посуде.

Похожие работы