Совершенствование формирования доходной части региональных бюджетов

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается совершенствование формирования доходной части региональных бюджетов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
705 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Региональные бюджеты занимают вторую ступень в иерархии бюджетной системы, поскольку, с одной стороны, региональный бюджет получает помощь из федерального бюджета, а с другой, он сам оказывает помощь местным бюджетам. Региональный бюджет выполняет ряд задач, возложенных на органы государственного управления субъекта Российской Федерации.
В последнее время государство активно проводит экономическую политику за счет региональных бюджетов. На основе предоставления региональным властям средств для увеличения их бюджетов финансируются здравоохранение, сельское хозяйство, строительство, культура, охрана окружающей среды и так далее. Поэтому сегодня, особенно в условиях кризиса, рассмотрение проблем формирования и использования финансовых ресурсов бюджета региона очень актуально.
Уровень значимости этих проблем, а также важность задач, стоящих перед обществом, свидетельствуют о высокой актуальности изучения доходов регионального бюджета и путей их увеличения.
Цель работы состоит в изучении особенностей формирования доходной части регионального бюджета и путей её совершенствования.

 

Оглавление

Введение 2

ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования доходной части региональных бюджетов 4

1.1 Экономическая сущность регионального бюджета 4

1.2 Доходы регионального бюджета: понятие, структура и особенности их формирования 7

ГЛАВА 2 Анализ доходной части бюджета пермского края 11

2.1 Общая характеристика бюджета и бюджетного процесса Пермского края 11

2.2. Анализ доходной части регионального бюджета Пермского края 14

2.3 Выявление проблем формирования доходов бюджета Пермского края и пути  их решения. 30

Заключение 36

Список использованных источников и литературы 39

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые источники

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) - Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N146-ФЗ (в ред. от 22.05.2020) - Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru

3. Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 23.05.2020) - Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru

4. Закон Пермского края от 12.10.2007 № 111 - ПК (ред. От 30.09.2019) «О бюджетном процессе в Пермском крае» (принят ЗС ПК 20.09.2007) - Доступ из официального сайта Министерства финансов Пермского края. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://mfin.pеrmkrаi.ru(дата обращения 17.12.2021)

5. Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (в ред. от 31.01.2019) - Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru

6. Закон Пермского края от 29.11.2018 № 303-ПК "О бюджетеПермского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" - Доступ из официального сайта Министерства финансов Пермского края. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:https://mfin.pеrmkrаi.ru(дата обращения 17.12.2021)

7. Положение о Министерстве финансов Пермского края (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 22.01.2014 N32-п, от 01.03.2017 N73-п) - Доступ из официального сайта Министерства финансов Пермского края. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:https://mfin.pеrmkrаi.ru(дата обращения 17.12.2021)

Учебная литература

8. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К°», 2015. - 444с.

9. Андреев А.В. Основы региональной экономики: учебник для вузов. - М.: КноРус, 2017. - 334с.

10. Вертакова Ю.В., Рисин И.Е., Трусова Н.С Региональная социально-экономическая политика. М.: КноРус, 2018. - 280с.

11. Гладковская Е.Н. Оценка финансовой устойчивости региональных бюджетов в России: методика и алгоритм ее применения / Е.Н. Гладковская , И.М. Цало , Л.Б. Тетеркина.// Вопросы управления. - 2017. - № 6 (49). - С. 191-13. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://nifi.ru/imаgеs/FILЕS/Jоumаl/Аrсhivе/2015/4/stаtii/10.pdf (дата обращения: 16.12.2021).

12. Иванова Н. Г. Бюджетная система РФ: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Иванова [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. - 381 с.

13. Ильина И.Н., Леонард К.С., Хорева О.Б., Лопатников Д.Л. Региональная экономика и управление развитием территорий. М.: Юрайт, 2017.  - 351с.

14. Климанов, В.В. Программы реформирования региональных финансов: сборник документов / В.В. Климанов. - М.: КомКнига, 2016. - 608 с.

15. Ковалева, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. М.: КноРус, 2017. - 208 с.

Периодические издания

16. Понкратова А. Г. Доходы и расходы региональных бюджетовРФ / А. Г. Понкратова // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 210-213.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://mоluсh.ru/аrсhivе/280/63238/ (дата обращения: 19.11.2021).

17. Понкратова, А. Г. Экономическая сущность регионального бюджета и его функции / А. Г. Понкратова// Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 208-210. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://mоluсh.ru/аrсhivе/280/63237(дата обращения: 19.11.2021).

18. Хайретдинова Н.А. Налоговые и неналоговые доходы бюджета и его расходы / Н.А. Хайретдинова // Синергия Наук. - 2017. - № 16. - С. 80-94.

19. Быкова Н. Н. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов /Н.Н. Быкова// Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 141-146.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://mоluсh.ru/аrсhivе/73/12473/ (дата обращения: 18.04.2020).

20. Вагин В.В. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития/В.В. Вагин // Финансовый журнал. 2015. - № 4. - С. 94-103. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://nifi.ru/imаgеs/FILЕS/Jоurnаl/Аrсhivе/2015/4/stаtii/10.pdf (дата обращения: 14.12.2021).

Электронные ресурсы

21. Портал правительства Пермского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://pеrmkrаi.ru (дата обращения: 21.11.2021).

22. Официальный сайт Министерства финансов Пермского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://mfin.pеrmkrаi.ru (дата обращения 22.11.2021).

23. Понятный бюджет Пермского края [Электронный ресурс]. Портал Пермского края. - Режим доступа: URL: http://budgеt.pеrmkrаi.ru/ (дата обращения 22.11.2021).

24. Бюджетное планирование и прогнозирование [Электронный ресурс]. Планирование и прогнозирование доходов бюджета. - Режим доступа: URL: http://kf.оsu.ru/оld/bibl/lib_bооks/dос/15.pdf/ (дата обращения 22.11.2021).

25. Сайт Федерального казначейства по Пермскому краю [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://pеrm.rоskаznа.ru/ (дата обращения 22.11.2021).

Установление индивидуальной ответственности, а также системы поощрений сотрудников всех уровней управления бюджетной системы за формирование бюджета, а также целевое расходование средств может стать решением проблемы ненадлежащего контроля и эффективного расходования бюджетных средств.  Эффективное планирование, в первую очередь, на мой взгляд, предполагает постановку цели и четкого понимания ее органами местного самоуправления, а так же выполнения всех задач на путик ней. Существует ряд проблем, которые не дают развиваться методу эффективного планирования на всех уровнях бюджета и, результатом которых происходит задержка исполнения целевых, проектных средств бюджета [11, с. 17].

На мой взгляд, для решения данных проблем потребуется следующее:

 результаты проектов целевых программ должны содержать определенные критерии оценки и ключевые показатели эффективности; 

 целевые программы должны быть направлены на выполнение конкретных задач; 

 целевых программные мероприятия должны быть связаны с утвержденными реестрами услуг и работ муниципальных, автономных и государственных бюджетных услуг; 

 в целевую программу должны быть включены только направленные на реализацию деятельности муниципальных учреждений;

 объем и качественные показатели по всем видам деятельности муниципальных учреждений, должны быть определены в целевой программе.