Анализ конкурентоспособности компании на рынке (на примере общества с ограниченной ответственностью «Европейские кондитерские»)»

Скачать курсовую работу, в которой проводиться анализ конкурентоспособности компании на рынке (на примере общества с ограниченной ответственностью «Европейские кондитерские»)»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
697 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивность процессов, происходящих в экономике XXI в.: ускорение технологических и социальных изменений, автоматизация и роботизация, становление сетевого общества, глобализация приводит к значительным изменениям рынка труда, сферы профессиональной подготовки рабочей силы. Цель исследования - сопоставить изменения в структуре занятых России и стран ЕС, связанные с тенденциями экономического развития. Для анализа структуры рабочей силы России и стран Европы были использованы группировки занятий Общероссийского классификатора занятий ОК 010- 2014, которые сопоставимы с Международной Стандартной Классификацией Занятий ISCO-88, используемой в странах континентальной Европы. В исследовании используются прогнозные оценки структуры рабочей силы Европы Н. Т. Вишневской и А. А. Зудиной. [9] 
Вопросы, рассмотренные в курсовой работе, нашли отражение в трудах следующих исследователей: М. Кастельса [10], К. Клемана, М. Крозье, З. Баумана, Д. Рифкина, М. Бехтеля и др. Описанию рабочих мест в экономике будущего посвящены работы [5], [8], [9]. Отечественные исследователи Тощенко Ж.Т., Иноземцев В.Л., Капелюшников Р. И. [4], Климова С. Г., Абрамов Р.Н. внесли свой вклад в описание характеристик современного работника, анализ его трудового поведения, исследование структуры рабочей силы. Изучению особенностей труда работников высшей и средней квалификации различных отраслей посвящены работы [7], [1]. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 4

1.1. Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы конкурентоспособности 4

1.2. Этапы оценки конкурентоспособности организации на рынке розничной торговли 7

1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 16

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16

2.2. Анализ влияния факторов внешней макросреды на рынок розничной торговли Калининградской области и PEST-анализ 21

2.3. Анализ влияния факторов внешней микросреды на рынок розничной торговли Калининградской области 24

2.4. Характеристика маркетинговой деятельности компании ООО «Европейские кондитерские» и SWOT-анализ 30

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 34

3.1 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Европейские кондитерские» на рынке розничной торговли с помощью построения многоугольника конкурентоспособности 34

3.2 Разработка направлений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании на рынке розничной торговли 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баева О. Н. Сфера услуг: вклад в экономический рост и характеристики занятости в 2000-е гг // Теоретическая и прикладная экономика. – 2018. - №3.- С. 107-117 

2. Белова Т.Н. Процессы импортозамещения на рынке продовольствия как объект моделирования [Текст] / Т.Н. Белова, М.В. Куприянова // Современная конкуренция. – 2020. – Т. 13. – №2(74). – С. 50-61. 

3. Вишневская Н.Т., Зудина А.А. Профессиональная структура рабочей силы в странах Европы: о чем свидетельствуют прогнозы? // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2019. - Т. 12. - № 4. - С. 109-129

4. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г.Москва, июнь 2020г.). − Москва: Буки-Веди, 2020. − С. 85-87. 

5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов [Текст] / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – С. 35-37.

6. Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. http://futuref.org/futureskills_ru Рабочая сила, занятость и безработица в России (по результатам выборочных обследований рабочей силы). 2020: Стат. Сб./Росстат. – М., 2020. – 146с. 

7. Итоги выборочного обследования рабочей силы 2020 г. ˗ Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/search?q=%D1%81%D1%82%D 1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%8 0%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE %D1%87%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%B8% D0%BB%D1%8B/ (дата обращения: 22.12.2021). 

8. Капелюшников Р. И. Структура российской рабочей силы: особенности и динамика. Препринт WP3/2006/04. – М.: ГУ ВШЭ, 2019. – 64 с.

9. Туренко Б.Г., Туренко Т.А. Методические аспекты оценки управленческого потенциала руководителей и специалистов // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 6. – С. 818-822. 

10. Ямалова Р.Д. Методы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Р.Д. Ямалова, К.И. Старикова, А.И. Шарова // Молодой ученый. − 2019. − № 21 (259). − С. 288-291. 

11. BRIC Skill Development Working Group (2016) Skill development for Industry 4.0 The Future of Jobs Report 2018. https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobsreport-2018 Castells, M. (2011). The rise of the network society: The information age: Economy, society, and culture. 

Чтобы компания выжила и соответствовала требованиям рынка, руководители должны иметь возможность не только правильно оценить финансовое положение своей компании, но и финансовое положение существующих конкурентов. При обнаружении негативных тенденций немедленно устраняйте их, принимая меры по повышению конкурентоспособности.  Нередко отождествляют «конкурентоспособность продукта» с «конкурентоспособностью компании». Следует понимать, что конкурентоспособность продукции является необходимым условием конкурентоспособности предприятия, а не исчерпывающим условием. Компания может потерять конкурентоспособность, производя конкурентоспособную продукцию. Другими словами, конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятий - это взаимозависимые понятия, но они определяются разными характеристиками. Проанализируем определение категории «Корпоративная конкурентоспособность Р.А.». Фатхутдинов дал определение, что конкурентоспособность - это атрибут объекта, который характеризуется истинной или потенциальной степенью удовлетворения конкретного спроса по сравнению с аналогичными объектами на рынке.