Финансовые риски и способы их оценки
Введение
Нам известно, что предпринимательская деятельность направлена на получение большего дохода при минимальных затратах. Но на пути к этому, зачастую, предприниматель идёт на какие-то риски, стараясь не избежать их, а предвидеть и принять верное решение относительно определенного критерия, отражающего основной интерес предпринимателя. От того, какое будет принято решение, будет зависеть эффективность деятельности компании в целом. Риск - это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный или отрицательный исход принимаемых решений.
Содержание
Введение ......................................................................................................... 3
1. Теоретические основы финансовых рисков ……………………… 5
1.1. Сущность финансовых рисков …………………………………….. 5
1.2. Классификация финансовых рисков ………………………………. 11
2. Способы оценки финансовых рисков ……………………............... 18
2.1 Сущность и методы оценки финансовых рисков …………………. 18
2.2 Защита от финансовых рисков……………………………………… 30
Заключение ………………………………………………………………… 34
Список использованных источников и литературы …………………….. 36
Список использованных источников и литературы
1. Балабанов, А.И., Балабанов, Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 190 с.
2. Балабанов, Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 526 с.
3. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2019. – 315с.
4. Белотелова, Н.П., Шуляк, П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2019. – 608с.
5. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
6. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2019. – 511 с.
7. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Эльга, 2019. – 527 с.
8. Большаков, С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2019. – 365 с.
9. Волкова, О.И. Экономика предприятия.– М., ИНФРА-М, 2019. – 416 с.
10. Грузинов, В. П. Экономика предприятия : Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
11. Евдокимова, Л.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: МГИУ, 2019. — 216 с.
12. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Интер-прессервис, 2018. – 437с.
13. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 768 с.
14. Кожекин, Г.Я. Организация производства. Учебное пособие. – М.: ИП «Экоперсперктива», 2020. – 334 с.
15. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 447 с.
16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки.– М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 224 с.
17. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 440с.
18. Плоцкий, М.И. Макро- и макроэкономика: Учеб. пособие / М.И.Плотницкий, Л.В.Воробьева, Н.Н.Сухарева и др.; Под ред. М.И.Плотницкого. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2019. – 224с.
19. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2018. – 693 с.
20. Сафронова, Н.А. Экономика предприятия. Учебник. – М., 2019– 512 с. Самсонов, А.М. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 514 с.
21. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2018. – 504 с.
22. Тренев, Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 495 с.
23. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
24. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 480 с.
25. Шуляк, П.Н. Управление финансами/ Учебное пособие – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.-752с.
Метод анализа (оценки) воздействия на бизнес (BIA- Business Impact Analysis). Метод анализа воздействия на бизнес позволяет определить, как наиболее существенные угрозы могут повлиять на ключевые виды процессы в организациях, а также идентифицировать и количественно измерить потенциал необходимый для управления организацией в этих условиях. Анализ первичных причин ущерба. Анализ потерь, составляющих основную долю ущерба, направленный на предотвращение их повторного возникновения, обычно называют анализом первопричины (RCA- Root Cause Analysis), анализом первопричины отказа (RCFA- Root Cause Failure Analysis) или анализом потерь. Анализ причин и последствий. Данный метод начинают с рассмотрения критического (начального) события и анализа его последствий посредством применения сочетания логических элементов ДА/НЕТ. Эти элементы представляют собой условия, при которых система, разработанная для снижения последствий начального события (причины риска), находится в работоспособном состоянии или в состоянии отказа.