Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России и в зарубежных странах

Скачать курсовую работу, в которой исследуется налоговое стимулирование инновационной деятельности в России и в зарубежных странах
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2023
Объем файла
1128 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном быстро меняющемся высокотехнологичном мире государства, пренебрегающие научными знаниями и не поддерживающие научную деятельность, рискуют оказаться в числе аутсайдеров на мировой экономической арене. 
Как показывает практика, государства с высоким уровнем социально-экономического развития не менее раза в год определяют суммы финансирования науки, устанавливают расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР). На Западе эти расходы называются R&D (Research & Development). Как правило, источником такого финансирования выступают государственный бюджет и частные инвестиции, бизнес.
Лидирующие позиции в этой сфере закрепились за Израилем, который в течение длительного времени тратит примерно 5% ВВП на науку. Далее идут Южная Корея (4,8% ВВП), Швеция (3,3% ВВП), Япония (3,3% ВВП), Австрия (3,2% ВВП), Германия (3,2% ВВП), Дания (3,1% ВВП) и т.д.   Все эти государства относятся к странам с высоким уровнем жизни и устойчивой экономической системой.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Анализ инновационной деятельности в России и за рубежом 7

1.1 Состояние инновационной деятельности в России 7

1.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в России ……………………………………………………………………………….20

1.3 Методы государственного регулирования инновационной деятельности в зарубежных странах 28

Глава II. Анализ налогового стимулирования в России и за рубежом 33

2.1 Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России 33

2.2 Зарубежный опыт налогового стимулирования инновационной деятельности 39

Заключение 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Боярский В. Сколько тратит на науку Россия и другие страны // Официальный сайт «Северный маяк», 01.12.2020. URL: [https://severnymayak.ru/2020/12/01/skolko-tratit-na-nauku-rossiya-i-drugie-strany/]

2. Отчет Счетной палаты Российской Федерации за период 2019 года о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Определение основных причин, сдерживающих научное развитие в Российской Федерации: оценка научной инфраструктуры, достаточность мотивационных мер, обеспечение привлекательности работы ведущих ученых»: утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 26 декабря 2019 г. URL: [http://fgosvo.ru/uploadfiles/Work_materials_disscusion/sp.pdf 

3. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6887.

4. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (последняя редакция, 2017 год) // КонсультантПлюс [электронный ресурс]. – URL: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/]

5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ. 2018. N 20. Ст. 2817.

6. Феликс Янсен. Эпоха инноваций: Пер. с англ. -М.:ИНФРА-М, 2002.-XII, 308 с. (Серия «Менеджмент для лидера»)

7. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Промышленные технологии и инновации: учебник. – СПб.: Питер, 2014. – С. 21.

8. Джозеф Стиглиц. Люди, власть и прибыль. Прогрессивный капитализм в эпоху массового недовольства = Joseph E. Stiglitz. People, Power, and Profits: Progressive Capitalism for an Age of Discontent (англ.) / переводчик Вячеслав Ионов; научный редактор Николай Злобин. — М.: Альпина Паблишер, 2020, С-82.

9. https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/wipo_pub_gii_2021_exec.pdf

10. Интернет-ресурс Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [электронный ресурс] – URL: [https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/met1.pdf]

11. Уровень инновационной активности организаций по Российской Федерации, по видам экономической деятельности [https://rosstat.gov.ru/science]

12. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) – URL: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/3efc5814354e82f6976247c4f2bea336760098be/]

13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года [документ] // Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации [электронный ресурс]. – URL: [http://ac.gov.ru/projects/public-projects/04840.html]

14. Основные недостигнутые показатели стратегии инновационного развития [https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%A4_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%BE_2020_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0]

15. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации «Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики», Выпуск №67 ноябрь 2020: [https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_web.pdf]

16. Интернет-ресурс Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [электронный ресурс] – URL: [https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/nauka_5.xlsx]

17. Финансирование отдельных институтов инновационного развития в 2006-2023 гг [https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/03/01/859742-instituti-razvitiya]

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

19. Воробьева И.М. Государственная поддержка инновационной деятельности / И.М. Иванова // Молодой ученый. – 2015. - № 11 (95). – С. 787-791

20. Долгова М.В. Рынки наукоемких и высокотехнологичных отраслей: российский и международный / М.В. Долгова // Фундаментальные исследования. – 2014. - № 8 (часть 4). – С. 211-216.

21. Хусаинов М.К., Исоков А.А. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий / М.К. Хусаинов, А.А. Исоков // Бизнес в законе: Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 2. – С. 271-274.

22. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // СПС «КонсультантПлюс».

23. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

24. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

25. Леднева Ю.В. «Стабилизационная оговорка» в налоговом праве // Финансовое право. 2020. N 6. С. 18 - 22.

26. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Франция, Канада, США и Тайвань используют приростную схему расчета налоговых льгот. Максимальная приростная ставка действует во Франции (50%). В Канаде, США, Японии и Тайване она составляет 20%. Некоторые страны используют обе схемы одновременно, но для разных видов расходов. Например, в США общая приростная скидка дополнена объёмной (20%) – для затрат частного сектора, направленных на финансирование фундаментальных исследований.  Ключевым элементом любой национальной модели льгот является снижение налога на прибыль (доход) компаний. При этом снижение налога на прибыль, как правило, увязано с достигнутым предприятием уровнем инновационной активности. Другими словами, компании, которые получают достаточную прибыль, обеспечивая при этом успешную коммерциализацию результатов НИОКР, получают наибольшую выгоду. Для других эти преимущества лишь частично компенсируют предпринимательский риск. Наиболее универсальной льготой по налогу на прибыль является списание текущих некапитальных затрат на НИОКР при определении налогооблагаемой базы, а также ускоренная амортизация оборудования, используемого для проведения НИОКР. Так, работающие с прибылью предприятия стран-членов ОЭСР могут уменьшать свою налогооблагаемую базу на величину произведенных в текущем году квалифицированных (т.е. соответствующих определенным, установленным государством критериям) расходов на проведение НИОКР. Кроме того, в ряде стран действуют правила, позволяющие компаниям вычитать из налогооблагаемой базы больше средств, чем израсходовано на НИОКР.