Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности малых предприятий
Малые предприятия представляют большинство предприятий во всем мире и считаются важными факторами занятости и экономического роста, особенно в развивающихся странах и странах с формирующимся рынком. Малые предприятия могут заполнить пробелы в плановой экономике и выполнять функции, которые средние и крупные предприятия обычно не желают брать на себя. Малый бизнес — единственный сектор, в котором частная собственность существует в чистом виде, но необходима для эффективного функционирования рыночной экономики. Однако они сталкиваются с рядом проблем, препятствующих их развитию, таких как плохие управленческие навыки, неквалифицированная рабочая сила и ограниченный доступ к финансированию из-за информационной асимметрии (или, когда финансирование предоставляется, они должны платить более высокие процентные ставки). Кроме того, большая часть малых и микропредприятий остается в неформальном секторе и не имеет бухгалтерского учета. Как следствие, малые предприятия имеют высокие темпы исчезновения в первые годы.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым и средним предприятиям относятся:
Потребительские кооперативы и коммерческие организации регистрируются как единые государственные юридические лица (кроме государственных предприятий и городов централизованного управления);
Физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
Крестьянские/ фермерские хозяйства.
Не все предприятия можно отнести к малому бизнесу. Для этого существует несколько критериев, позволяющих отличить малый бизнес. Эти критерии представлены следующим образом: