Особенности зрительского восприятия экранизаций художественного произведения и книги

Скачать бесплатно индивидуальный проект на тему "Особенности зрительского восприятия экранизаций художественного произведения и книги" в которой прочитана и осмыслена повесть Н.В. Гоголя «Вий», посмотрены выбранные экранизации повести
Author image
Iskander
Тип
Проект
Дата загрузки
28.09.2023
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение:
         Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых видов искусства. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем, миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению и через интернет. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы зрителей. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, психологов - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее. 
Но когда кино снимают по произведению художественной литературы - как это отражается на восприятии человеком произведения?

 

Оглавление.
Глава I. Интерпретация литературного произведения средствами кинематографа:5
1.1. Понятие интерпретации художественного текста.5
1.2. Понимание и интерпретация художественного произведения.6
1.3. Роль экранизации литературного произведения в формировании активного читателя и зрителя.7
Глава II. Особенности экранизации и книги:9
2.1. Анализ повести Н.В. Гоголя «Вий».9
2.2. Анализ экранизаций повести Н.В. Гоголя «Вий».10
2.3. Значимость книг и фильмов для учащихся.15
Заключение:17
Список литературы:19
 

Список литературы:

1. Гоголь, Н. В. Вий / Н. В. Гоголь. - М. : АСТ, 2014. - 448 с.
2. Шкловский, В. Б. Литература и кинематография/ В. Б. Шкловский. - М. : Азбука, 1923. - 378 с.
3. Марьянова, И. А. Киновек русского текста. Парадокс литературной кинематографии/ И. А. Марьянова. - М. : САГА, 2002. - 246 с.
4. Айзерман, Л. С. На уроке литературы и в зале кинотеатра/ Л. С. Айзерман. - М. : Бюро пропаганды киноискусства, 1987. - 65 с.

В ней они искали содержание. Важно обратить внимание на синхронность тем, проблем, образов, конфликтов в литературе и кино, чтобы найти между ними неразрывную взаимосвязь. В киноискусстве как бы удовлетворена потребность читателя увидеть образы литературного мира воплощенными в конкретно чувственных формах. В фильме осуществлена иллюзия реальности, освобожденная от условности театра. Таким образом, можно говорить о том, что внутренний потенциал кино огромен. И его можно и нужно использовать. Если направить богатейшие возможности кино на благо образования, то положительный результат не заставит себя ждать. Экранизация произведений классической художественной литературы - одна из относительно новейших форм взаимосвязи разных видов искусств.

Похожие работы