Ономастическая составляющая воспитания гражданственности: история и современность
Введение.
Повсеместная глобализация и цифровизация дает человеку много возможностей, невиданных ранее, однако вместе с этими возможностями с каждым днем вызовов в сфере воспитания гражданственности становится все больше. К этому прибавляется тенденция на искажение исторической памяти, подмену исторических понятий, попытки переписывания истории. Такие процессы оказывают негативное воздействие на взрослых людей, а также разрушительное влияние на неокрепшие умы детей, подростков и молодежи, приводят к деморализации общества, подрывают нравственные устои и ценностные ориентиры, сложившиеся столетиями. Всё это затрагивает и ономастическое пространство, личные имена людей также подвергаются искажению, информационному воздействию и уничижению. Сохранение исторической памяти, связанной с вопросами ономастики, становится все более и более актуальным.
Содержание не найдено
Список литературы:
Антропонимика: сборник статей / ред. В. А. Никонов, А. В. Суперанская. - М.: Наука, 1970. - 360 с.
Витебские вести [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vitvesti.by/obshestvo/kakie-imena-daiut-nynche-detiam-zhiteli-vitebska.html/. - Дата доступа : 15.03.2022.
Личные имена того времени обобщали национально–исторический опыт языкового коллектива и выступали как средства глобальной гражданственной концептуализации определённых участков языковой картины мира – совокупности представлений о мире, сложившейся в обыденном сознании языкового коллектива и отражённой в языке.
Анализ «Памятных книжек Витебской губернии» позволил выявить корпус имен собственных, которые несут информацию о вероисповедании, социальном статусе его носителей. За каждым разрядом имен собственных закреплен при этом свойственный ему тип информации: содержание имени с точки зрения социального, национального планов; имя выступает и как средство характеризации, оценочного отношения и эмоционального воздействия.
Современные имена в большинстве случаев не только не представляют ценности с точки зрения гражданственного воспитания и нравственности, но и часто являются яркими антагонистами этих понятий.