Управление знаниями в организации
Введение
В современном динамичном обществе развитие экономической сферы и бизнеса уже не может опираться только на эксплуатацию готовых знаний, созданных традиционными способами индустриальной эпохи, а также на выборочное внедрение научных достижений в производство. Недостаточно сегодня и выделение определенных видов технических знаний, необходимых для изготовления конкретной продукции. Ведущим фактором развития организации, стремящейся не только к сохранению устойчивого положения на рынке, но и повышению конкурентоспособности, становится социально-экономический менеджмент, нацеленный на создание, распространение и применение всех видов знаний, существующих в обществе. Владение ими на организационном уровне требует умений осуществлять формализацию знаний как в простейших формах, так и посредством создания сложных экспертных систем и информационных обучающих программ, основанных на современных компьютерных технологиях.
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Сущность управления знаниями организации 51.1. Понятие управления знаниями 5
1.2. Технологии управления знаниями 8
1.3. Разработка систем управления знаниями 10
Глава 2. Значение управления знаниями в повышении 13
эффективности деятельности организации 2.1. Процесс управления знаниями в организации 132.2. Управление знаниями – предпосылка стратегического успеха 152.3. Управление знаниями в ОАО 20
? International Computers Limited-Казанское производственное объединение вычислительных систем?Заключение 22
Список литературы 24
Список литературы
1. Антонов В.Г. Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях: Национальный доклад / В.Г. Антонов, Т.Г. Аржакова, Е.А. Иванова, Б.Н. Киселев, С.Ю. Ляпина, В.В.?Масленников / Под ред. С.Е.?Литовченко. - М.: Ассоциация Менеджеров, 2008. – 104 с.2.Бейдер А. Системы управления знаниями для банков. // Банковские технологии. – 2001. – № 11.3. Александр Букович У., Руфь У.Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002.4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996.6.Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб: Питер, 2000.7. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: Изд. МГТУ им. Баумана, 2001.8. Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. М.: Добрая книга, 20059. Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.10. Мильнер Б.З. Управление знаниями в современной экономике // Проблемы теории и практики управления. – М., 2006. - № 9. - С. 8–13.11. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр ?Зеркало?, 1998.12. Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. // КомпьютерПресс. – 2002 – № 1.13. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.14. Робертс-Уитт Сара Л. Системы управления знаниями: все знания – на службу фирме. // PC Magazine. – 2000. – № 10.
Даже если вы не смогли обнаружить в системе знаний в полном объеме, которые идеально подходят для решения вашей новой задачи, вы можете использовать связь ?человек/содержание? и найти, таким образом, человека, являющегося носителем необходимых вам знаний.Уменьшение зависимости знаний от владеющих ими людей. Вы можете прочувствовать это, вводя в курс дела новых сотрудников. Кроме того, сводятся к минимуму потери, связанные с уходом сотрудников в другие компании (потери знаний, важных для ведения бизнеса; потери связей с ключевыми клиентами/поставщиками)Заочные коммуникации уменьшают необходимость тратить время на личные встречи. Знания, полученные в процессе персональных заочных консультаций будут сохранены в системе вместе с контекстом и могут быть использованы затем всем сообществом или группой.