Исторический аспект понимания нравственности современного педагога
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список литературы:
Демков М.И. Педагогические правила и законы // Пед.сборник.- 1899.- №9.- С.176-181.
Корепанова Н.В., Хакимзянова И.М., Щербакова О.И. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика.- 2003.- №3.- С.66-71.
Орлов А.А. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус // Педагогика.- 1999.- №7.- С.60-68.
Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений.- Т.40.- С.427.
Педагог организует среду, направляет ребенка, который должен впитать, переработать вековой нравственный опыт человечества. Поведение любимого воспитателя, его облик являются значимыми для воспитанника. В процессе сотрудничества учитель вводит ребенка в культуру. П.Ф.Лесгафт считал, что если воспитатель - человек верующий, то нравственные основания ребенка, по всей вероятности, сложатся в виде веры в незыблемость священных религиозных заповедей. Если воспитатель – не религиозный человек, но высоконравственная личность, то нравственные основания ребенка сложатся в виде опять-таки веры в незыблемость общечеловеческих нравственных ценностей. Но если воспитатель, к несчастью, только лицемерно изображает из себя или верующего, или просто высоконравственную личность, то ребенок будет лишен возможности выработать собственные нравственные основания, так как будет уверен, что лицемерие есть норма человеческого поведения. Возникновение у ребенка собственных нр