Российско-китайские экономические отношения
Введение:
Актуальность исследования: В настоящее время Китай – один из главных партнеров России, как и в экономическом плане, так и в военно-политическом.
На сегодняшний день между двумя странами подписано большое колличество международных договоров, включая один из самых значимых – “Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [16.07.2001]
4 июля 2017 года председатель КНР Си Цзиньпин подписал с президентом РФ В.В. Путиным «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о взаимовыгодном сотрудничестве и углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия»[2], в котором изложены позиции Китая и Россия в отношении стратегического взаимодействия двух стран и по ряду важных международных вопросов.[3]
В заявлении также особо подчеркнута важность ШОС и БРИКС. На данный момент существуют несколько важных международных проектов, которые реализуются при участии России и Китая, многие основаны на этих площадках, - Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций, Банк Развития БРИКС и Банк Шанхайской организации сотрудничества.
Так называемый Новый шелковый путь является еще одним мега-проектом затрагивающим интересы России, Китая и ряда других стран. Кроме того, Китай охотно инвестирует деньги в Российскую экономику, особенно в топлевно-сырьевой сектор.
Содержание: Стр.
Введение…………………………………………………………………………..1
Глава 1.Российско-китайские отношения в их исторической динамике……...2
1.1 Этапы развития российско-китайских отношений (XVII-XX вв.).
1.2 Российско-китайские отношения на современном этапе.
Глава 2.основные направления торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем в начале XXI в………………………………………11
2.1. Военно-техническое сотрудничество.
2.2. Научно-техническое сотрудничество.
2.3. Топливно-энергетическое сотрудничество.
2.4. Сотрудничество в банковско-финансовой сфере.
2.5. Сотрудничество в IT сфере.
2.6. Сырьевое сотрудничество.
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников литературы
Список литературы:
1. Аналитическая справка и статистические данные по внешней торговле России и Китая в январе-сентябре 2018 г. //[Электронный ресурс]
2. Аналитическая справка и статистические данные по внешней торговле России и Китая в первом квартале 2018 г. //[Электронный ресурс]
3. Газпром начнет поставки газа в Китай по магистральному газопроводу (МГП) Сила Сибири-1 в декабре 2019 г. //[Электронный ресурс]
4. Годовой обзор состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности Китайской Народной Республики в 2017 году //[Электронный ресурс]
5. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [16.07.2001] //[Электронный ресурс]
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о торгово-экономических отношениях //[электронный ресурс]
7. Соглашение об установлении дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой [02.10.1949] //[Электронный ресурс]
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в совместном освоении лесных ресурсов [03.11.2000] //[Электронный ресурс] 9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о продолжении сотрудничества в энергетической сфере [18.07.2000] //[Электронный ресурс]
Сборка истребителей осуществлялась на авиастроительном заводе в Шэньяне (провинция Ляонин), построенном по российскому проекту, основное его оборудование также отечественного производства.
К концу 2007 г. из российских машинокомплектов было собрано 105 самолетов. От оставшихся 95 комплектов для сборки Су-27СК Китай отказался, создав собственную версию этого самолета - истребитель Shenyang J-11 ("Шэньян Джей-11"). С учетом собранных по лицензии 105 Су-27СК, общее количество истребителей марки "Су" в Китае составляет 283 машины.
В конце 2011 г. Россия и Китай договорились о поставках трех бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД, в 2012 г. число машин было увеличено до десяти. Они приобретались "Рособоронэкспортом" в России и модернизировались в Белоруссии. В 2015 году Москва и Пекин договорились о поставке в Китай 24 сверхманевренных истребителей поколения 4++.Сумма сделки составила порядка 2,5 миллиарда долларов. Четыре самолета улетели в Поднебесную в 2016 году, 10 - в 2017.