Стратегия роста и развития. Матрица Игоря Ансоффа
Введение
Главная идея матрицы И.Ансоффа состоит в том, что между реализуемыми товарами предприятия и рынками сбыта, как старыми, так и будущими-новыми), существует зависимость. Из этого следует, что у компании есть некоторые варианты развития и роста, обусловленных комбинацией «старых» и «новых» товаров (услуг, работ, продуктов) и рынков. Суть матрицы И.Ансоффа в том, чтобы осуществить помощь для компании и сделать оптимальный выбор в пользу самой конкурентоспособной программы стратегий.
Cоздателем портфельной матрицы «товар / рынок» является экономист и математик Игорь Ансофф, рожденный в России и эмигрировавший в США в возрасте девятнадцати лет. В США он получил образование и ученую степень по математике и обратил внимание на возможности использования математического инструментария в сфере бизнеса. О его достижениях в этой области говорит и то, что он сумел достигнуть высокой руководящей должности в крупной американской компании Lockheed Corporation.
Матрица Ансоффа была впервые описана автором в издании «Harvard Business Review» осенью 1957 г. В 1965 он публикует ее содержание и в своей собственной книге «Корпоративная стратегия». Более того, в наши дни Игоря Ансоффа чтят разработчиком концепции стратегического менеджмента.
Содержание
Введение 3
1. Особенности стратегического планирования И.Ансоффа 4
2. Процесс планирования стратегии 6
3. Сущность матрицы Ансоффа 9
Заключение 12
Список литературы 13
Список литературы
1. Andrews K.R. Director's Responsibility for Corporate Strategy // Harvard Business Review. 1980. 58, 6. November-December.
2. Chandler A.D. Jr. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. Cambridge, 1962.
3. Галяутдинов Р.Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa (дата обращения: 04.03.2022).
4. Дейнега В.Н., Козюбро Т.И. Конвергенция и дифференциация научных подходов к решению проблемы повышения эффективности стратегического планирования // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №3-2 (80).
5. Лукошкина Т.И. Организационные основы и экономические методы формирования стратегии промышленного бизнеса // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №13 (42).
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб., 2012.
Таким образом, отдавая должное не только целесообразности, но и необходимости применения положений научной школы планирования при формировании стратегий развития организаций в современный период (в период преодоления глобального экономического кризиса), обратимся к особенностям реализации процесса планирования на различных этапах (стадиях), игнорирование которых может привести к существенному снижению эффективности процесса реализации (исполнения) плана стратегического развития организации. Во-первых, на стадии постановки задач (как составляющих единой цели) принципиальное значение имеет количественное описание ожидаемых результатов их выполнения, которое сразу закладывает возможности для контроля на любом этапе выполнения задачи. Следует отметить, что это требование входит в число принципов стратегического планирования, описанных в законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Как только при постановке задачи происходит подмена четкого количественного описания ожидаемого результата ее выполнения на размытые качественные формулировки (за которыми, как правило, стоят менеджеры, ответственные за выполнение этих задач, что особенно часто встречается среди чиновников в государственных структурах), то эффективность реализации стратегии многократно снижается уже на этой стадии.