Ocнoвныe мoдeли нaучнoгo пoзнaния: индуктивизм, гипoтeтикo-дeдуктивизм, тpaнcцeндeнтaлизм, кoнcтpуктивизм. Их кpитичecкий aнaлиз
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире развитие науки растет в геометрической прогрессии, общий объем научных знаний удваивается каждые несколько лет. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей научно-технической революции, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления “новой экономики”, для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки. Все это убедительно доказывает, что основная форма человеческого познания - наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности. Однако наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему моделей, методов, принципов и императивов познания. Именно правильно выбранный метод наряду с талантом ученого помогает ему познавать глубинную связь явлений, вскрывать их сущность, открывать законы и закономерности. В данной работе будут разобраны основные модели научного познания: материальные и идеалистические и проведен их критический анализ.
Не найдено
Список использованной литературы
1. Лебедев С.А. Механизм и формы взаимосвязи философского и конкретно-научного знания//Вестник Московского университета. Сер. «Философия», 1991. № 4.
2. Лебедев С.А. Философия в курсе КСЕ//Высшее образование в России. 2003. № 4.
3. Мипль Дж.С. Система логики силлогистической и индуктивной. Спб., 1914;
4. Бэкон Ф.Новый органон. Л., 1938;
5. Кайберг Г. Вероятность и индуктивная логика. Л., 1978;
6. Гемпепь К.Логика объяснения. М., 1998;
7. Спэнкерен К. "Краткая история американской литературы" 1992;
8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995;
9. Динглер Г Методика вместо теории познания и наукоучения // Эпистемология & философия науки. 2006. № 4;
10. Кант И. Критика чистого разума. М., 1998;
11. Луман Н. Реальность масс-медиа. М., 2005;
12. Матурана У, Варела Ф. Древо познания. М., 2001;
13. Режабек ЕЯ. Как возможно познание внешнего мира? К критике философского конструктивизма. Ч. I и II // Эпистемология & философия науки. 2006.2—3;
14. Материалы сайта www.nrс.еdu.ru
15. Столярова О.Е. Социальный конструктивизм: онтологический поворот (Послесловие к статье Б. Латура) // Вестник М Г У Серия «Философия». 2003. № 3;Бэйтсоп Г. Экология разума. М., 2004;
16. Улановский А.M. Конструктивистская парадигма в гуманитарных науках // Эпистемология & философия науки. 2006. № 4;
В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железобетонный каркас). В 1924 была создана творческая организация конструктивистов—ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Наряду с другими группами советских архитекторов конструктивисты (братья Веснины, Гинзбург, И. А. Голосов, И. И. Леонидов, А. С. Никольский, М. О. Барщ, В. Н. Владимиров и др.) вели поиски новых принципов планировки населённых мест, выдвигали проекты переустройства быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т. д.). Вместе с тем в своей теоретической и практической деятельности конструктивисты допустили ряд ошибок (отношение к квартире как к "материальной форме", схематизм в организации быта в некоторых проектах домов-коммун, недоучёт природно-климатических условий, недооценка роли крупных городов под влиянием идей дезурбанизма). Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению современного художественного конструирования. На основе разработок конструктивистов (А. М. Родченко, А. М. Гана и других) создавались удобные в пользовании и рассчитанные на массовое производство новые типы посуды, арматуры, мебели; художники разрабатывали рисунки для тканей (В. Ф. Степанова, Л. С. Попова) и практичные модели рабочей одежды (Степанова, В. Е. Татлин).