Развитие предпринимательства в сфере услуг

Скачать курсовую работу в которой рассматривается развитие предпринимательства в сфере услуг
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2023
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Экономическая система развитых стран напрямую связана с таким понятием, как постиндустриального общество, которое также известно, как «общество услуг». Сфера услуг охватывает широкое поле деятельности: от транспорта и торговли до страхования и финансирования. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на нематериальные услуги. Однако рынок нематериальных услуг имеет специфические особенности, которые отличают его от других рынков. Например, достаточно трудно определить качество предлагаемых услуг, что ставит потребителя в невыгодное положение, а производителям затрудняет продвижение услуг на рынок.  Именно поэтому при организации предпринимательской деятельности в сфере услуг следует учитывать особенности данной сферы. Целью курсовой работы является изучение организации предпринимательской деятельности в сфере услуг.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть развитие предпринимательства в сфере услуг в России и за рубежом.

2. Рассмотреть особенности предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг и услуг культуры.

3. Определить проблемы предпринимательской деятельности в сфере услуг.

Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь тем, что сфера услуг в последние годы активно развивается и расширяется в отличие от промышленности. Так, например, если до 50-х годов ХХ века  доля промышленных рабочих в общей численности занятого населения постоянно возрастала и составляла более 50% занятых , то позднее из-за автоматизации производства, развития высоких технологий стала резко сдавать свои позиции и в настоящее время составляет всего около 15% занятого населения в США и Европе, а по прогнозам вскоре их доля вообще упадет до 5–10%рабочей силы.  Количество работающих же в сфере услуг достигает 75-80% от общего числа занятых, также, согласно экспертным оценкам, доля услуг в валовом национальном продукте индустриально развитых стран составляет порядка 70% 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………....… 3

1. Опыт становления и развития предпринимательства в сфере услуг……………………………………………………….………....  5

1.1. Институт предпринимательства в сфере услуг в системе предпринимательства…………………………………………….…  5

1.2. Особенности становления и развития предпринимательства в сфере услуг за рубежом…………........... 11

1.3. Особенности становления отечественного предпринимательства в сфере услуг ……………………………... 17

2. Предпринимательство в сфере отдельных видов услуг……… 24

2.1. Особенности предпринимательской деятельности в сфере медицинских услуг ……………………………………………...… 24

2.2. Особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры……………………………………………………………. 29

2.3. Современные проблемы предпринимательской деятельности в сфере услуг……………………………………..… 33

Заключение…………………………………………………………..… 41

Список использованной литературы……………………………..….. 42

Список использованной литературы

1. Новиков А.М.  Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008, С.21

2. Куликов Ю. А. Инструменты управления организациями сферы услуг// Менеджмент в России и за рубежом. - 2007 - №6, С.33

3. Биндиченко Е. В. Предпринимательство как институт национальной экономики: состояние, механизмы развития и поддержки // Вестник ВЭГУ. — 2009. — № 2. — С.22

4. Хайруллина М. В. Управление социально-экономической системой. — Новосибирск: Наука, 2002. — 248 с

5. Арсентьев Н. М., Дубодел А. М. Отечеству служить обязаны… Трудовая мотивация и образ российского предпринимателя: история и современность. — СПб, 2000

6. Зеленый М. Ц. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях формирования рынка: дис. канд. экон. наук. — Ростов-на-Дону, 1997

7. Вольчик В. В. Эволюционная парадигма и институциональная трансформация экономики. — Ростов н/Д, 2004

8. Бенам А., Бенам Л. Права собственности в переходной экономике: комментарии по поводу того, что знают экономисты // Экономическая наука современной России. — 1999. — № 3

9. Гинс Г. К. Предприниматель. — М., Посев, 1992. — 223 с

10. Аветов Г. М. Влияние этнического фактора на формирование российской системы предпринимательства: основные аспекты // Экономические науки. — 2010. — № 11. — С.51–55

11. Бабаева М. А. Влияние социально-экономических и этнокультурных факторов на развитие предпринимательской деятельности (на примере конкретного социологического исследования развития предпринимательства в Туркменистане): дис. … канд. экон. наук. — СПб., 1993

12. Гельман В. А. Социокультурные факторы развития предпринимательской деятельности в трансформирующемся российском обществе: на материалах Республики Бурятия: дис.... канд. социол. наук. — Улан-Удэ, 2005

13. Алетдинова А. А. Предпринимательство как социально-экономическая система // Вестник Академии. — 2009. — № 1. — С.22–24

14. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Начала, 1997

15. Коммерческое право зарубежных стран: учебник / Бушев А.Ю., Городов О.А., Джобава Н.А. и др. — СПб.: СПбГУ, 2005. — 504 с.

16. Кудинов, О.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран: краткий курс / О.А. Кудинов. — Москва: Дашков и К, 2008. — 92 с

17. Кулагин, М.И. Избранные труды по акционерному и торговому праву. 2-е изд., испр. — М.: Статут, 2004. — 363 с

18. Лаптев, В.В. Акционерное право / В.В. Лаптев. — М.: Контракт, 1999. — 254 с

19. Бузгалин А. В. Переходная экономика: Курс лекций по политической экономии. М.: Таурус Просперус, 1994

20. Репкина, О. Б. Особенности отечественного предпринимательства / О. Б. Репкина. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 1. — Москва: РИОР, 2011. — С. 61-63

21. Ст.41 Конституция РФ;

22. Боханов С.Ю., Вапнярская О.И. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2002.

23. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. – Таганрог, 2004./Электронный ресурс// http://www.aup.ru/books/m91/

24. Сазанович А. Н. Основы предпринимательства в коммерческой деятельности // Менеджмент в коммерческой деятельности. - Калуга, 2005. С. 78-79.

25. Цит. по: Басс А., Разомасова Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии// ЭКО. – 2009. - №2. С. 77.

26. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.rcsme.ru/

27. Свердловский областной фонд поддержки малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: smb.gov66.ru

28. Екатеринбургский центр развития предпринимательства [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.ekbiznes.ru

29. www.consultant.ru › cons › cgi › online

30. Статистическая информация по малому предпринимательству России (по субъектам Российской Федерации). // Ресурсный центр малого предпринимательства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rcsme.ru/.

31. www.consultant.ru › document › cons_doc_LAW_52144

32. Центр Правовой Поддержки Малого и Среднего бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа: ek-biz.ru›centr_pravovojj_podderzhki

33. План первоочередных мероприятий по обеспечению, www.consultant.ru › document › cons_doc_LAW_174635

34. МСП Банк – Поддержка малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс], Режим доступа: mspbank.ru

Актуальность темы определена тем, что, предпринимательство является основой рыночной экономики, это доказано опытом тех стран, которые сейчас живут благополучно, в которых создано гражданское общество, где все в порядке с демократией, а пенсионеры получают достойную пенсию.  Предпринимательство – самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое извлечение прибыли от использования товаров, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном законом порядке .  Сфера услуг является в настоящее время важнейшей частью экономики любой страны, хотя в течение длительного периода экономического развития сектор услуг рассматривался как вторичный сектор, полностью зависимый от промышленности и находящийся в ее подчинении. В конце 20-го века в развитом мире этот исторический взгляд был преодолен.