Предприятия в системе рыночных отношений
Введение
Предпринимательство является важнейшим атрибутом и условием существования рыночной экономики. Роль предприятий и коммерческих организаций состоит в производстве и потреблении экономических благ. Предприятия создают рабочие места, могут являться объектом инвестирования и мощной общественной силой, формирующей моду, стандарты или образ жизни людей. Основная задача предпринимательства – вложение средств, правильная оценка своих собственных возможностей, точный расчет динамики рынка, удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли. В наше время каждый человек имеет возможность создать свое, индивидуальное предприятие и оформить его как свою собственность. Для этого необходимо подготовить всю требуемую документацию, провести процедуру регистрации, поскольку это необходимо для успешной и беспрепятственной работы как владельцу, так и его сотрудникам. Если сравнить государственное предприятие с частным, то можно заметить, что их цели существенно изменились. Если для госпредприятий было важным выпускать большое количество продукции и обеспечивать людей рабочими местами, то у частного предприятия цель иная. В условиях жесткой конкуренции современная продукция должна быть качественной, практичной и окупаемой. Для этого используются те материалы, которые зарекомендовали себя как наиболее надежные и менее затратные, поскольку дорогие материалы не всегда быстро несут прибыль. Поэтому для успешного развития своего предприятия необходимо не только детально изучить структуру рынка и выбранной сферы, но и грамотно подобрать исходные материалы и квалифицированных сотрудников.
Оглавление
Введение 2
Сущность предприятия. 3
Виды предприятий 5
Права и обязанности предприятий 8
Система управления предприятием в условиях рынка 9
Государство и предприятия 11
Внутрихозяйственная структура предприятия 14
Условия развития и проблемы предпринимательства 15
Малый бизнес 16
Заключение 18
Список использованной литературы:
1. Лекции по дисциплине «Экономика»
2. Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
3. Сайт дистанционного образования - MOODLE КНИТУ (КХТИ) - https://moodle.kstu.ru4. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова . — М.: КноРус, 2013. — 350 c.
5. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 407 c.
6. Райзберг Б. А. “Основы экономики”: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2003.
Предприятие — это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ и оказания услуг. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, которая остается после уплаты налогов, других обязательных платежей. То есть предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны. Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.